• ПРАВИЛА ПРИЕМА

  • О ШКОЛЕ

  • ФОТОАЛЬБОМ

  • ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

  • РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
  •  

    ГЛАВНАЯ | НАШ МУЗЕЙ

    На два гранита не хватает зубов. Старшеклассники плюют на школы ради вузов



    Вернуться к списку новостей рубрики

    Все больше ребят предпочитают пахать на подготовительных курсах в вузы и забивают на учебу в 10-х и 11-х классах

    Большинство сегодняшних старшеклассников уже четко ...

    Дата: 10/12/2007

    Все больше ребят предпочитают пахать на подготовительных курсах в вузы и забивают на учебу в 10-х и 11-х классах

    Большинство сегодняшних старшеклассников уже четко знают, куда будут поступать. Ну или хотя бы определяются: физика или лирика. Но у учителей ведь есть программа: не усвоил — садись, два. В аттестат, конечно, двойку не поставят, но нервы с пересдачами попортят. Старшеклассники с упертыми педагогами борются как могут: кто уходит в экстернат, кто договаривается о «щадящем режиме» с учителями, а сами изо всех сил корпят над нужными предметами, нанимают репетиторов, выкраивая время между занятиями на подготовительных курсах облюбованного вуза. Выходит, образование в старших классах у нас вовсе и не общее, как это написано в законе, а непрофильные учителя трудятся впустую?

    — Проблема старшеклассников и учителей — ровесница новой России, — объясняет лучший учитель страны нынешнего года, московский математик Анна Мехед. — В Советском Союзе вузы имели право гонять поступающих только по школьной программе. Почувствовав свободу, вузы стали разрабатывать собственные программы вступительных, которые, мягко говоря, сильно отличаются от того, чему учат в школе, сообщает Комсомольская правда.

    Принцип понятен? Любой студент подтвердит: хочешь поступить в сильный вуз — заранее готовься по программе, разработанной институтом. Даже сейчас, с переходом на Единый госэкзамен, схема, по сути, не изменилась. Просто вузы готовят к сдаче ЕГЭ, но под свои задачи. Скажем, экономические вузы вдалбливают своим абитуриентам математику, русский и экономику (хотя отдельно такого школьного предмета нет, зато есть раздел в курсе «Обществоведение»). Старшеклассников учат сдавать на солидные баллы ЕГЭ по этим предметам. Ничего плохого в этом нет: вуз в конце концов получает своего студента — готового воспринимать сложную программу базовых дисциплин на нужном преподавателям уровне.

    Но тогда зачем параллельная учеба по этим и другим предметам в школе? Даже профильные классы от перегрузок не спасают: все равно есть программа, и даже самые завзятые физики с математиками обязаны изучать ту же самую историю.

    В результате, у школьника не остается практически ни минуты свободного времени и многие старшеклассники  запускают предметы, которые не являются необходимыми для поступления в вуз (по статистике таких учеников 25%). Это вполне закономерно, ведь если человек знает, что хочет посвятить свою жизнь журналистике или податься в актеры, зачем ему зубрить высшую математику и решать сложные химические уравнения? Вообще, профильность образования — больной вопрос современности. Наша школа всегда славилась своей фундаментальностью, пытаясь объять необъятное, другой вопрос, нужны ли ученикам знания, которые они не собираются применять в дальнейшем и не лучше ли сделать ставку на предметы, которые в будущем станут частью профессии? К сожалению, система образования в нашей стране весьма консервативна и любые нововведения проходят со скрипом.

    С каждым годом все больше старшеклассников уходят в свободное плавание — экстернат. Появился даже специализированный сайт, на котором есть списки школ, работающих с экстернами. Это удобно, особенно в большом городе: в школе нужно появляться пару раз в неделю на практических занятиях и зачетах, остальное время в твоем распоряжении: хочешь — беги к репетитору, хочешь — езжай на вузовские курсы. Есть и еще одна причина, по которой старшеклассники отказываются от традиционных уроков: школ с профильными классами много, а сильных учителей, способных в них подготовить к поступлению, мало.

    Поэтому и не хотят ребята учиться в школе! Отбывают ее как повинность. И это, заметьте, не самые слабые и глупые ученики. В результате — конфликты, нервы, истерики, как школьников («Чего к нам придираются? Мы же не бездельничаем?»), так и преподавателей («Они же заниматься не хотят!»). Конфликт разрастается. До 90% процентов российских учеников оканчивают школу с негативным отношением к ней. Такие денные агентству «Новый регион» сообщила директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких.

    Экстернат становится просто формой ухода от школьных будней, где без лишней нервотрепки штампуют вполне себе приличные аттестаты. И это всех устраивает: ведь конкурс среднего балла аттестатов в вузах отменили. Школьнику нужны корочка об окончании курса полной средней школы и душевное спокойствие. В Москве такая «услуга» стоит от 15 до 30 тысяч рублей.

    Материал подготовлен службой информации Point.ru





    © 2007 - 2025 Школа №28
    Главная | НОВОСТИ | МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ | КОНТАКТЫ