Похоже, у регионов есть только один путь повысить качество образования и зарплату педагогов
На днях министр Фурсенко вышел на связь с регионами, ...
Дата: 23/11/2007
Похоже, у регионов есть только один путь повысить качество образования и зарплату педагогов
На днях министр Фурсенко вышел на связь с регионами, которые участвуют в комплексных проектах модернизации образования. Обсуждали эффективность новых схем финансирования учебных заведений и оплаты труда педагогов.
— Год назад я получала 5 тысяч рублей, а сейчас — чуть больше 9 тысяч, — похвасталась учительница начальных классов из Волгоградской области Елена САВЕЛЬЕВА.
Зарплаты существенно выросли во всех регионах-участниках. Но появились и проблемы.
Люди никак не могут понять, что учить детей в полуразрушенных сельских школах не только невыгодно, но и просто бесполезно: уровень образования в таких заведениях — нулевой.
Став более самостоятельной в распределении средств, школьная система столкнулась с катастрофической нехваткой грамотных директоров и бухгалтеров. Не всегда готовы к переменам и учителя.
— Самое главное — изменить психологию людей, — убежден министр образования и науки Астраханской области Виталий ГУТМАН. — Нужно уходить от установки «дайте денег — тогда все сделаем». Нужно научиться самостоятельно зарабатывать и грамотно распределять ресурсы.
Оптимистично настроен и министр Фурсенко:
— Вы сами видите: это не потемкинские деревни. Реальные позитивные изменения налицо. Уже сейчас новая система оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование внедряется даже в тех регионах, которые не участвуют в комплексных проектах модернизации. Мы планируем, что к 2009 году на новую систему финансирования должны перейти все школы.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
6984,3 рубля — столько составляла средняя зарплата в сфере образования в 2006 году (65,1 процента от средней зарплаты в экономике).
8161 рубль — такова средняя зарплата в образовании, зафиксированная в августе с. г.
СПРАВКА «КП»
Комплексные проекты модернизации региональных систем образования (КПМРО) — это одно из направлений нацпроекта. Сейчас в КПМРО участвует 21 регион, где вводятся нормативно-подушевое финансирование и новая система оплаты труда, оптимизируется школьная сеть (малокомплектные школы сокращаются, а учеников переводят в современные, хорошо оборудованные базовые образовательные центры, куда детей возят на автобусах).
Один из принципов КПМРО — софинансирование. Из федерального бюджета на эти цели в нынешнем году выделено чуть более 4,5 млрд. рублей. А регионы истратят уже около 7,7 млрд. рублей.
До 13 декабря с. г. Минобрнауки принимает заявки на конкурс по отбору еще 10 регионов — участников КПМРО.
|