Во вторник вместе с транспортниками целый день бастовали работники школ, больниц, почт и авиадиспетчеры.
Дата: 22/11/2007
Начавшиеся накануне переговоры профсоюзов транспортников с правительством были успешными. Газета Liberation, пишет, что переломный момент произошел, и что наметился серьезный прорыв. Следующий раунд переговоров намечен на 26 ноября. Срок окончания переговоров намечен на 18 декабря. Газета Le Monde пишет, что в забастовках продолжает участвовать лишь радикально настроенное меньшинство. Напомним, что накануне, лишь на восьмой день забастовки транспортников французские власти начали переговоры с их профсоюзами. Лидеры профсоюзов встретились с представителями управления городского транспорта Парижа и делегатами правительства. Ожидалось, что переговоры в общей сложности могут продлиться месяц. Во вторник вместе с транспортниками целый день бастовали работники школ, больниц, почт и авиадиспетчеры. Также накануне стало известно, что во Франции были обнаружены факты саботажа на линии высокоскоростных поездов TGV. По всей видимости, саботажем занимались сторонники продолжения забастовки транспортников. Дело в том, что именно работники, обслуживающие поезда TGV, прекратили забастовку первыми. Уже во вторник половина стоящих в расписании высокоскоростных поездов вышла на линию. Государственная компания "Французские железные дороги" (SNCF) заявила, что неизвестные жгли на путях дымовые шашки, что привело к серьезному сбою в расписании. Компания отмечала, что своими действиями организаторы саботажа лишь вредят переговорам, направленным на окончание забастовки. Сначала правительство заявляло, что транспортники должны вернуться на свои рабочие места, прежде чем станут возможны переговоры. На этой неделе премьер-министр Франсуа Фийон смягчил позицию. В понедельник он сказал, что если транспортники будут постепенно возвращаться к работе, правительство начнет переговоры. Во вторник во Франции начала ходить половина стоящих в расписании скоростных поездов TGV. В Париже, пускай и не в прежнем объеме, но начали ходить поезда метро и автобусы. Это сделало возможным раунд переговоров, начавшийся накануне. Утром в среду президент Николя Саркози заявил, что французское правительство не откажется от намерений провести реформы социального сектора, несмотря на забастовки. Он призвал работников транспорта прекратить забастовку, пока она «не поставила экономику страны на колени». Объясняя необходимость реформ, Саркози сказал: «Франции необходимы реформы, для того чтобы соответствовать требованиям современного мира. Мы очень долго ждали этих реформ, и после столь долгих сомнений и стольких проволочек мы не сдадимся и не уступим», – пообещал он. Экономическая программа президента Николя Саркози предполагает, что у полумиллиона работников госсектора, занятых главным образом, на железной дороги и в энергетике, исчезнет льготное право уходить на пенсию в 50 лет, а не в 55. Большинство французов согласны с ним в том, что в казне нет средств на полные пенсии работникам госсектора, желающим перестать работать в 50 лет.
|