... учебный процесс не был возобновлен лишь в одной школе, а в 23 школах, несмотря на мелкие повреждения, учеба началась в обычном...
Дата: 25/09/2008
Эксперты ЮНЕСКО и ЕС в течение двух недель прибудут в Грузию, чтобы оценить состояние памятников культуры, а также функционирование учебных заведений в районах, затронутых в августе конфликтом в Южной Осетии, сообщило агентство "Новости-Грузия" со ссылкой на министра культуры, охраны памятников и спорта Грузии Николоза Вачеишвили. "Изучением ущерба, нанесенного историческим, архитектурным и религиозным памятникам в Цхинвальском регионе займутся специалисты ЮНЕСКО и Евросоюза. Миссия экспертов прибудет в Грузию через две недели", - сказал Вачеишвили. Вачеишвили и министр образования и науки Георгий Нодия представили комитету парламента по образованию, науке и культуре информацию о сложностях и проблемах, возникших в результате военного конфликта Грузии и России, сообщили Новости-Грузия в парламенте. При этом на комитетском заседании отмечалось, что пока нет полной информации о состоянии учебных заведений и памятниках культуры на территориях, которые в настоящее время не контролируются грузинской стороной и помощь в уточнении данных окажут зарубежные эксперты. Вачеишвили сообщил, что в числе исторических памятников пострадал монастырский комплекс в селе Никози и дворец князей Мачабели, также было уничтожено около 20 библиотек в зоне конфликта. При этом министр указал, что его ведомство в течение двух лет детально изучало все памятники культуры национального значения в Цхинвальском регионе, они были сфотографированы и задокументированы. "Есть все документальные материалы, на основе которых в случае необходимости можно будет восстановить памятники в точном первичном виде", - отметил Вачеишвили. В свою очередь министр образования сообщил, что в городе Гори, который находится в непосредственной близости от зоны грузино-осетинского конфликта, учебный процесс не был возобновлен лишь в одной школе, а в 23 школах, несмотря на мелкие повреждения, учеба началась в обычном режиме.
|