• ПРАВИЛА ПРИЕМА

  • О ШКОЛЕ

  • ФОТОАЛЬБОМ

  • ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

  • РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
  •  

    ГЛАВНАЯ | НАШ МУЗЕЙ

    Студенческие мультфильмы на фестивале "Крок"



    Вернуться к списку новостей рубрики

    ... у москвички Анны Гарибальди, которая на первом курсе Британской школы дизайна, работая над заданием на "походку", сделала историю о споре спичечной коробки и башмака. Аналогичную задачу, вероятно, решал и Мартин Шмидт из Кассельской школы, когда делал трехмерный фильм "Георг растет",...

    Дата: 25/09/2008

    15-й международный анимационный фестиваль "Крок" открылся в Санкт-Петербурге полнометражным фильмом американки Нины Пейли "Сита поет блюз". Вообще-то нынешний фестиваль специализированно молодежный и дебютантский, а Нина уже давно не дебютант, но этот ироничный "рукодельный" фильм, сделанный ею практически в одиночку, в последнее время взял так много престижных фестивальных призов и показался организаторам фестиваля таким обаятельным, что его решили сделать фильмом открытия. В конце концов, пусть начинающие аниматоры, увлекающиеся новыми компьютерными возможностями, увидят, как много может выразить талантливый художник, имея в руках самые простые флэш-технологии. Об этом фильме, основой которого служит иронически и одновременно грустно рассказанная автобиографическая история расставания Нины с возлюбленным, а параллелью к ней -- полупародийные рассуждения о расставании индийского божества Рамы с его женой Ситой, мы уже писали, он получил один из главных призов на фестивале в Аннеси. Так что начну сразу с рассказа о молодежных фильмах "Крока".

    За первый день, пока корабль с фестивалем плыл из Санкт-Петербурга на Валаам, успели показать информационную программу, посвященную столетию первого фильма пионера анимации француза Эмиля Коля, где были и его фильмы, и панорама французской молодой анимации последних лет, которая считается очень сильной. Лучшими здесь, если не считать удивительно изобретательных, даром что столетних, картин самого Коля, были посвященные ему студенческие фильмы, стилизованные под старину и остроумно сочетающие живых актеров с рисованными, как это делал и он сам. Главный конкурсный показ первого дня представил целиком подборку картин "1-й категории", то есть студенческих фильмов, снятых в процессе обучения.

    Вообще-то курсовые работы попадают на фестивали не часто -- упражнения, отрабатывающие технические приемы, показывающие умение студента работать с материалом или выполнять задания на визуализацию музыки, сделаны для преподавателя, а не для зрителя. Тем более любопытно, что сту денты умудряются демонстрировать в них неожиданные решения, живую фантазию, а иногда и превращают их в полноценные фильмы-истории. Даже из заданий самого начала обучения иногда получаются пусть не слишком оригинальные, но забавные этюды, как, например, у москвички Анны Гарибальди, которая на первом курсе Британской школы дизайна, работая над заданием на "походку", сделала историю о споре спичечной коробки и башмака. Аналогичную задачу, вероятно, решал и Мартин Шмидт из Кассельской школы, когда делал трехмерный фильм "Георг растет", в котором были показаны все стадии движения -- от младенца, ползающего на карачках, до с трудом ковыляющего старика. Для задания "автопортрет", которое дается на втором курсе в украинском институте кино и телевидения, Катерина Чепик сняла себя в фильме "Катеринка представляет", а вокруг нее оживали герои, нарисованные на маленьких листочках для записей. На одном начинал вертеться пропеллер, на приклеенном рядом листке у девочки раздувало одежду и волосы, а потом "ветром" уносило и саму бумажку. Выкинутый за окно листок с другим героем обиженно стучал кулаками в стекло, а приклеенный к батарее персонаж на рисунке краснел от жары.

    В курсовых работах студенты демонстрировали умение работать в самых разных техниках. Например, фильм "Давай скорее" трех молодых бельгийцев был кукольным. Тут работала фантастическая фабрика по производству фруктов: по ржавым трубам и лоткам, среди шестеренок неслись мандариновые дольки, в узлах складывались в мандарин, шлепались в раскрытую цветочком кожуру, и на выходе были уже целые блестящие мандарины, то же происходило и с бананами из нарезанных кружочков. Но в конце концов аппарат портился, случался затор, дольки некрасиво заматывались банановой шкуркой, и все останавливалось. С традиционными куклами в фильме "Что потом?" работала Клаудиа Ретлин из Швейцарии, придумавшая историю о том, как старший брат решил разыграть захват младшего в заложники и снять это на видео. Михаэль Цаунер, учившийся в лондонском Королевском колледже искусств, изобретател ьно поместил непритязательную историю "Зимой" про мальчика и трех снеговиков на три листка бумаги, словно на три симультанных экрана, и действие перетекает с одного на другой.

    Среди рисованных фильмов, пожалуй, самой обаятельной была картина Анны Самойлович, которая сейчас учится в Потсдаме. В ее ленте "Фокус-покус" рассказывалось про фокусника, которому удалось вынуть из шляпы красивую девушку, но не успел он подарить красотке цветы, как она сделалась зайцем, потом чайником, львом и так далее, так никогда и не вернувшись к незадачливому влюбленному.

    Что касается трехмерных компьютерных технологий, которыми так увлечены молодые аниматоры, фильмов, снятых с их помощью, конечно, хватало. В двухминутной картине "Эскимо" француза Александра Лувеназа огромная рука с неба хватала одного из крошечных эскимосов, ловивших рыбу. Потом мы видели, как другая рука с него сдергивала штанишки (малыш хихикал и поджимал ножки), потом его окунали в шоколад и орехи (из шоколада торчали только глаза), далее снизу резко вставлялась деревянная палочка (глаза вытаращивались), и уже на титрах мы слышали хруст зубов.

    А безусловным фаворитом среди фильмов первой категории оказалась трехмерная картина "Наша чудесная природа" потсдамского студента из Израиля Конрада Тамбура. Начинается фильм как научно-популярный: листики, цветочки, поучающий голос о красоте животного мира, а затем о периоде спаривания у землероек с двухсекундной дракой между соперниками. "А теперь, -- говорит голос, -- посмотрим, как все происходило, в замедленной съемке". И тут начинается уморительная пародия на кунг-фу фильмы с полетами и ударами ногами, с несколькими ложными победами, когда герой, уже несущийся навстречу красотке-землеройке, хлопающей длинными ресницами, снова атакован восставшим соперником. Ну и финал, от которого забитый молодежью зал просто рухнул от хохота: любовь в "режиме реального времени" -- секундное спаривание, и вот и красотка, и герой уже бегут в разные стороны.

    И корабль поплыл дальше.



    © 2007 - 2025 Школа №28
    Главная | НОВОСТИ | МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ | КОНТАКТЫ