• ПРАВИЛА ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА
    И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • О ШКОЛЕ

  • ФОТОАЛЬБОМ

  • ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

  • РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
  •  

    «Орловщина - без наркотиков!»

      Телефон: (4862) 77-58-10

    ГЛАВНАЯ | НАШ МУЗЕЙ


    Чистый адреналин


    Вернуться к списку новостей рубрики

    Но большинство все-таки интересуется приемами, которым обучают в специальных школах повышения водительского мастерства.

    Дата: 03/03/2007

    Стритрейсинг нельзя назвать спортом, скорее это модное развлечение, способствующее выбросу адреналина. С каждым годом количество поклонников и любителей этого экстремального отдыха увеличивается. Президент одного из крупнейших московских клубов Speed Force Олег КИМ уверен: для того чтобы увлекаться ночными гонками, недостаточно иметь дорогой спортивный автомобиль. Подробности - в интервью Натальи Зиганшиной .

    <ДЛ>: Когда в Москве появился стритрейсинг?

    Олег Ким: Примерно лет девять-десять назад. Тогда по-настоящему дорогих спортивных машин было очень мало, гонки в основном проводились на тюнингованных старых иномарках и отечественных автомобилях.

    <ДЛ>: А что вообще входит в понятие <стритрейсинг>?

    О.К.: Пожалуй, основная и общепризнанная - это <дрэгрейсинг>, когда машины со старта максимально быстро должны пройти участок длиной 402 метра (Есть и другие дистанции 201 и 804 метра, но они менее популярны - прим. автора). Как правило, на такие гонки собирается много болельщиков - друзья и знакомые. Гонки на машинах по городу <Челленджи> тоже распространены, но они не так зрелищны в силу своей специфики. По правилам гонки пилотам даются адреса контрольныех точек, которые нужно все объехать и сделать это как можно быстрее. На каждой такой точке стоит человек, связанный со стартом/финишем, и фиксирует прохождения пилотами своего <чека> (Check point) секундомером и засекает время. Самый, пожалуй, молодой вид гонок, проводящийся в России в зимний период, - это <дрифт>, то есть управление машиной в заносе. Такие гонки проходят на ледовых площадках, треках, больших парковках супермаркетов.

    <ДЛ>: Какие машины обычно участвуют в гонках и сколько примерно нужно денег для того, чтобы купить соответствующее средство передвижения?

    О.К.: Все очень индивидуально. Один мой знакомый ездит раз в месяц в Англию, и там какое-то маленькое конструкторское бюро строит ему машину специально для дрэгрейсинга. Такая машина стоит порядка $500 000. Кто-то покупает нашу <восьмерку> и своими руками делает из нее космический аппарат. И это будет стоить всего каких-нибудь $10 000.

    <ДЛ>: Наверное, есть такие клубы, которые не пускают в свой круг владельцев непрестижных автомобилей.

    О.К.: Конечно, есть те, кто не поощряет отечественные автомобили и подержанные иномарки, но их мало. В основном это определенный узкий круг владельцев дорогих спортивных автомобилей, которые собираются по телефонному звонку. Это скучно - смотреть, как тупо катаются красивые машины. Вот когда какая-нибудь старая отечественная <шестерка> легко соперничает с BMW M5 - зрители просто в восторге.

    <ДЛ>: Сколько сейчас в Москве стритрейсинговых клубов?

    О.К.: В 2000 году их было около двадцати, а сейчас уже приблизительно шестьдесят. Они растут в геометрической прогрессии.

    <ДЛ>: А часто ли бывают несчастные случаи на гонках?

    О.К.: Да, к сожалению, история ночных гонок знает несколько случаев со смертельным исходом, когда гибли зрители. Это происходило из-за того, что организаторы пренебрегали мерами безопасности - допускали на старт пьяных водителей, проводили гонки на узкой дороге, разрешали зрителям находиться близко к финишу, где машина набирает максимальную скорость и становится трудноуправляемой. <Челленджи> по городу - тоже очень опасное занятие. Непредсказуема реакция водителя, которого обгоняет такая машина: от неожиданности он может резко крутануть руль в сторону и тогда может произойти авария. Недавно был случай на Кутузовском проспекте - любитель поиграть в шашки на дороге ехал и в Кунцево собрал четыре машины. Ответственность полностью ложится на него. Это очень опасно.

    <ДЛ>: Наверное, и людей сбивают:

    О.К.: Одно время было модно клеить на капот трафареты убитых старушек. Мой друг после каждой выигранной гонки наклеивал себе на багажник бабушку с клюкой, а после случая, когда сбили мужчину, который переходил дорогу, он сразу снял все свои наклеечки.

    <ДЛ>: Сейчас, когда власти выделили официальную трассу для проведения гонок между Богородским шоссе и Оленьим Валом, что-нибудь изменилось?

    О.К.: Уже была проведена одна официальная гонка, которая выявила массу недостатков в организации подобных официальных мероприятий и дала много позитивных моментов. Несмотря на то что была совсем небольшая PR-кампания, пришло гораздо больше людей, чем ожидалось. Общественный транспорт уже не ходил, в районе проведения гонки возникли огромные пробки, и люди шли пешком в час ночи два километра. По приблизительным подсчетам, всего пришло где-то более 12 000 человек. Несмотря на мороз, они больше двух часов наблюдали за заездами из зрительской зоны, а потом прорвали ограждения и вышли на трассу. После этого из соображений безопасности мероприятие пришлось прекратить. Просто место не было рассчитано на такое количество людей. Хорошо, что все закончилось без жертв.

    <ДЛ>: Как зрители отреагировали на преждевременное прекращение гонки, они не буянили, как футбольные фанаты?

    О.К.: Нет, все спокойно, хотя и с недовольством, разошлись по домам, и это лишний раз говорит о том, что участники и поклонники ночных гонок - люди адекватные.

    <ДЛ>: А как же все эти скандальные истории с перекрытием Садового кольца?

    О.К.: Это ответная реакция. Первая подобная акция прошла года три назад, после неудачной попытки провести на заброшенном картодроме в Московской области <ночной спринт>. Никто никому не мешал, и вдруг приезжают одиннадцать экипажей милиции с сотрудниками ГИБДД и начинают всех вытаскивать из машин и обыскивать на предмет всяких противозаконных предметов. Вот и было тогда перекрыто Садовое кольцо и проспект Вернадского в знак протеста. А вообще мы люди мирные и законопослушные.

    <ДЛ>: Есть какой-то рекорд в уличных гонках, который еще никто не побил?

    О.К.: Сложно сказать, маршруты постоянно меняются, но, пожалуй, самый известный - это маршрут от Бородинской панорамы на Кутузовском проспекте до Госдумы, потом заезд на Петровку, 38 и обратно к Бородинской панораме. Один очень известный среди рейсеров гонщик Дима Малой на BMW M5 проехал это расстояние за 8 минут, учитывая все повороты, развороты и светофоры.

    <ДЛ>: Много ли среди поклонников гонок по-настоящему хороших водителей, ведь наверняка больше понтов?

    О.К.: Пятьдесят на пятьдесят. Есть те, кто покупает спорткар и считает, что учиться хорошо водить уже необязательно. Но большинство все-таки интересуется приемами, которым обучают в специальных школах повышения водительского мастерства. Ведь в стритрейсинге многое зависит от подготовки водителя, насколько человек чувствует машину - скорость переключения передач, какая у него реакция. Есть водители <от бога>, но их очень мало. Они могут выиграть гонку на обычном автомобиле только благодаря своему умению водить машину.


    © 2007 - 2017 Муниципальный бюджетный лицей №28 города Орла
    Школа №28 Орел | НОВОСТИ | МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ | КОНТАКТЫ | ПАРТНЕРЫ

    Спонсор страницы: