• ПРАВИЛА ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА
    И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • О ШКОЛЕ

  • ФОТОАЛЬБОМ

  • ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

  • РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
  •  

    «Орловщина - без наркотиков!»

      Телефон: (4862) 77-58-10

    ГЛАВНАЯ | НАШ МУЗЕЙ


    Я сама


    Вернуться к списку новостей рубрики

    ... она хочет, чтобы ее дети учились в престижной школе, а родители получали качественное медицинское обслуживание,...

    Дата: 09/03/2007

    В праздничные "женские" дни любопытно попробовать разобраться: кто она, современная россиянка? Как менялось женское самосознание за последние полвека? Кто из наших современниц оставил эффектный след в истории? Не претендуя на полноту картины и истину в последней инстанции, попытаемся, однако, расставить точки над i в этом деликатном вопросе.



    Пассионарная генерация

    По количеству и масштабу выдающихся личностей 60-е дадут фору всем последующим десятилетиям вместе взятым. Валентина ТЕРЕШКОВА летит в космос и завоевывает себе титул "первой женщины-космонавта" в истории человечества. Министерство культуры СССР в 60-е годы возглавляет Екатерина ФУРЦЕВА и становится лучшим, легендарным и, что главное, любимым творческой интеллигенцией министром на этом посту за все время существования этой госдолжности. В популярной музыке задает тон композитор Александра ПАХМУТОВА, которая пишет проникновенные лирико-патриотические песни, вдохновляющие граждан на труд, любовь и "великие цели". В поэзии царствует пифия оттепели Белла АХМАДУЛИНА. Женщинам этого десятилетия был свойствен "общественный темперамент", они не чурались "социального пафоса" и гражданственности, с оптимизмом смотрели в будущее своей страны.



    Женщина, которая поет

    В 1975 году она исполнила "Арлекино", песню-кредо, и всем стало ясно, что в СССР родилась великая певица, с бунтарской фамилией и рыжими волосами. Алла ПУГАЧЕВА становится самой популярной женщиной в нашей стране на долгие-долгие годы. Она возвела эстрадную песню в ранг высокой мелодрамы.

    Слушая ее, несколько поколений женщин могли сказать: "Это про меня". Лирическая героиня ее песен мечтает о миллионе роз и верит, что не отрекаются любя. У нее было три счастливых дня с любимым человеком, а потом она снова оставалась одна или не с тем, с кем хотела. А старинные часы тем временем шли, и однажды, взглянув на себя в зеркало, она увидела в нем "мадам Брошкину" и с юмором констатировала: "Мой поезд ушел".
    < br>Теперь все, что ей остается, - ходить на работу, грустить за стойкой буфета и вспоминать своего "настоящего полковника". Вот как заканчивают женщины, которые главной темой своей жизни делают любовную зависимость от мужчины. Впрочем, не будем пытаться бежать впереди паровоза - жизнь продолжается.



    Первая леди

    На дворе мятежные 80-е. У страны появляется новый, передовой лидер, который обещает перемены к лучшему, Ускорение и Перестройку, - Михаил Горбачев. Рядом с ним - жена, Раиса ГОРБАЧЕВА, которая впервые в истории СССР отважилась сыграть роль первой леди. Она умела держаться на публике, хорошо говорила, элегантно одевалась и достойно представляла нашу страну за рубежом - не тушевалась на фоне Ненси Рейган и Маргарет Тэтчер. Может быть, ей чуть-чуть не хватало харизмы, иногда в ее голосе проскальзывали нотки учительства и превосходства, но невзлюбили ее не за это. А за то, что полки магазинов пустели, а людей сокращали с работы. За то, что она надоумила мужа провести антиалкогольную кампанию (водка - это сакральное!), и за то, что у нее было слишком много норковых шуб.

    Страна, и прежде всего женская часть населения, не простила ей "историю успеха" и "историю счастливой любви". Раиса Горбачева заплатила за свое восхождение на вершину власти общественным остракизмом, травлей, забвением, болезнью и смертью. Этот опыт был настолько трагичным, что обе наши последующие первые леди - Наина Ельцина и Людмила Путина - опасались играть в политике "свою игру", сторонились публичности, оставались в тени мужей.



    Девушка с обложки

    К началу стабилизации 2000-х в России уже сформирована "глянцевая культура", которая учит людей: "Как зарабатывать и тратить деньги", "Как одеваться и ухаживать за собой", "Как отделать свою квартиру по последнему слову дизайна", "На какой машине ездить", "Каким спортом заниматься и как отдыхать". Глянец во многом ориентирован на женщину, ведь женщина "буржуазна, как сама природа". Глянец формирует стиль жизни, мотивации, стиму лирует потребительские аппетиты.

    Чего хочет женщина 2000-х? Она хочет сделать карьеру, она хочет, чтобы рядом был такой же успешный партнер, она хочет, чтобы ее дети учились в престижной школе, а родители получали качественное медицинское обслуживание, она хочет, чтобы ей давали не больше 27 лет, она хочет быть здоровой и обеспеченной. Женщина, которая олицетворяет этот идеал в жизни, кумир школьниц старших классов и студенток первых курсов - "блондинка в шоколаде" Ксения СОБЧАК. Другим же возрастным категориям лучше утешаться мыслью: "Гламур - это праздник, который всегда с другими".



    Делайте карьеру!

    А время набирало обороты. Страна переживала рыночные реформы и строила капитализм. Миллионы женщин пробовали свои силы в бизнесе, меняли профессии. Выразителем умонастроений "продвинутых россиянок" 90-х можно назвать Марию АРБАТОВУ. Благодаря участию в телепрограмме "Я сама" она стала знаменита как "главная феминистка страны". Ее яркие, афористичные скетчи носили характер манифеста: "Обручальное кольцо перестало быть символом престижа", "Не делайте карьеру мужу, делайте свою", "Наши женщины вписались в рынок лучше, чем мужчины".

    Кто-то ею восхищался, кого-то она раздражала, кого-то пугала. У Марии Арбатовой были серьезные политические амбиции. Она участвовала в выборах в Государственную думу как независимый кандидат - но неудачно. "Вмешаться в политику" по-настоящему так и не удалось. Все, что ей оставалось, - быть фигурой шоу-бизнеса в своем гениально найденном амплуа.

    К середине 2000-х интерес к "главной феминистке" ослаб, но недавно она вновь заявила о себе - написала книгу "Дегустация Индии", взяла себе в гражданские мужья индийского принца и сформулировала "женскую национальную идею": "В Россию надо вагонами завозить индусов". В самом деле, почему бы таким образом не решить проблему женского одиночества, демографического спада, к тому же "у индусов Камасутра на генетическом уровне".



    ЖЕНЩИНЫ КУЛЬТОВЫХ ФИЛЬМОВ

    С 60-ми все просто. Женственность этого десятилетия выражается триадой "Комсомолка, спортсменка, красавица". Это Наталья ВАРЛЕЙ в "Кавказской пленнице". Ее героиня молода, жизнерадостна и открыта миру. Она любит путешествия и встречи с новыми людьми, отлично плавает и ныряет, лазает по горам, спит в палатке, носит бриджи и теннисные туфли. Поет песенку про медведей, танцует твист и искренне верит, что в ее жизни случится большая и светлая любовь. Кто бы в этом сомневался?



    Героиня 70-х смотрит на мир более трезво. У нее за спиной роман с женатым мужчиной и опыт одиночества. Ей "хорошо за тридцать". Она работает учительницей. Живет с мамой в малогабаритной "двушке". Она не очень довольна своей зарплатой, но умудряется при этом весьма стильно одеваться. Она мечтает устроить свою личную жизнь, потому что незамужняя женщина в 70-е годы считается неудачницей. Кто еще не догадался, перед нами - Надя из "Иронии судьбы". Барбара БРЫЛЬСКА создала образ утонченной, интеллектуальной героини, которая не умеет готовить еду, особенно "заливную рыбу", но любит поэзию, чудесно поет и играет на гитаре.



    Девушку 90-х олицетворяет Амалия МОРДВИНОВА в фильме "Сны". Она и защитница Белого дома во время путча, она и участница конкурса "Грудь СНГ", она и авантюристка, пытающаяся провернуть финансовую аферу, она и посудомойка, страдающая от домогательств главного бухгалтера столовой. Впрочем, эта рыжеволосая красотка интересна не только своими приключениями, а еще и тем, что в ней есть что-то неуловимое от "женщин девятнадцатого века". Фрагменты, когда героиня во время сна оказывается то в 1993-м, то в 1893 году, - самые смешные. Все-таки за эти сто лет русская женщина прошла гигантский путь.



    2000-е еще не кончились. Но одна из очевидных претенденток на титул "Женщины десятилетия" уже определилась. Это Анастасия ЗАВОРОТНЮК - "Моя прекрасная няня".

    Высокие рейтинги сериала говорят о том, что его главная героиня полюбилась миллионам людей.

    Чем же взяла Вика Прутковская, которая хочет женить на себе музыкального продюсера Максима Шаталина? Мини-юбкой, смешным акцентом, простодушием? И этим тоже, но прежде всего своей убежденностью: "Детям нужна семья, мужчине - женщина, способная о нем позаботиться".



    КОМПЕТЕНТНО

    СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯНКА, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЦИОЛОГОВ


    Она не так молода. Ей почти сорок лет. Она горожанка. Имеет одного ребенка. У нее высшее образование. Она много работает, но ее доход в среднем на 30 процентов ниже мужского. Сделать большую карьеру у россиянки шансов не много. Ее потолок - стать руководителем среднего звена. В профессии она не просто ответственный работник, а скорее "совестливый сотрудник". С возрастом россиянка остро чувствует конкуренцию на рынке труда и дорожит своим местом работы. Что ждет нынешнюю сорокалетнюю женщину в будущем? У нее есть все шансы прожить до 76 лет. А вот ее спутник жизни, если таковой имеется, протянет всего до 59. Возможно, что в "преклонные годы" женщина будет выглядеть моложе своих лет, потому что большинство россиянок уделяют достаточное внимание своей внешности, уходу за собой и здоровью.

    Ну а что у нашей героини на душе? Состояние тревоги перед будущим. Не прошли бесследно стрессы "рыночной реформации". Исторически так сложилось, что женщины больше привязаны к бюджетным областям, где самые низкие зарплаты. Рождение ребенка до последнего времени не позволяло женщине рассчитывать на помощь государства.

    Во многих семьях женщина - главная финансовая сила, а иногда и единственный кормилец. В современной жизни женщина все больше должна имитировать мужское ролевое поведение. Отсюда проистекает дисбаланс биологических и социальных функций, который приводит к депрессиям и даже суицидным позывам. Ситуация осложняется "расшатыванием" отношений в семье, потому что все больше исчезает солидарность между поколениями. К "внешним" женским фобиям относятся страхи перед техногенными катастрофами и терактами. А к "внутренним" - страх "не соответствовать иде алу" современной женщины, который навязывается рекламой, кино и глянцем.


    © 2007 - 2017 Муниципальный бюджетный лицей №28 города Орла
    Школа №28 Орел | НОВОСТИ | МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ | КОНТАКТЫ | ПАРТНЕРЫ

    Спонсор страницы: