Затем было хорошее классическое образование в женевской Школе изящных искусств и Школе искусств и ремесел по классу скульптуры.
Дата: 16/09/2008
Завтра открывается первая московская выставка швейцарского скульптора и художника Альберто Джакометти. Изящные, будто вытянутые из одной точки, работы Джакометти сегодня пользуются большим спросом на арт-рынке и оцениваются в миллионы долларов. Этим летом в Базеле одну из скульптур мастера (из серии "Венецианские женщины") для коллекции Дарьи Жуковой приобрел Роман Абрамович. Тем не менее выставок Джакометти в российской столице до сих пор не было. Теперь творения знаменитого модерниста можно будет найти в Музее личных коллекций до 20 ноября. Экспозиция под названием "Альберто Джакометти. Живопись, графика, скульптура" состоит из семи картин, 20 гравюр и рисунков, а также 27 скульптур. Для такого художника это, конечно, немного, но из цюрихского музея Кунстхаус, где хранится коллекция Джакометти, в Москву доставили самые известные работы. Как, например, скульптуры "Колесница" и "Человек, переходящий площадь", на созерцание которых у заинтересованных зрителей может уйти не один час. Альберто Джакометти родился в семье художника в итальянской Швейцарии, а живописью и лепкой начал заниматься еще в раннем детстве. Затем было хорошее классическое образование в женевской Школе изящных искусств и Школе искусств и ремесел по классу скульптуры. И не менее классическое путешествие по Италии. Джакометти начинал как реалист, успел испытать на себе влияние кубизма и искусства Африки, а в итоге сблизился с Андре Бретоном, Луи Арагоном, Пабло Пикассо и Жан-Полем Сартром. Последний назвал творчество Джакометти пластическим воплощением экзистенциализма. С французским писателем поспорить трудно. Если живопись Джакометти (этим жанром художник увлекся уже в зрелом возрасте) еще имеет какое-то отношение к миру внешнему, то его скульптуры точно отнесены к внутреннему миру. Пластические работы Джакометти напоминают одновременно произведения древних этрусков и скульптуры какой-нибудь космической цивилизации. Что бы ни создавал художник, женскую фигуру или стволы деревьев, окружающее пространство не остается равнодушным. Внешне работы швейцарского скульптора, несмотря на бронзу, из которой сделаны, кажутся хрупкими и уязвимыми. Отсюда и соображения о том, что Джакометти создавал людей, потерянных в современном мире, рефлексирующих и страдающих. Но если присмотреться повнимательнее, можно заметить, что тонкие высокие скульптуры очень устойчивы. Возможно, в этом и кроется метафора человеческой жизни. Во всяком случае, посетителям московской экспозиции Джакометти подобных пластических метафор достанется в избытке. После выставки в Музее личных коллекций работы художника отправятся в Эрмитаж.
|