• ПРАВИЛА ПРИЕМА

  • О ШКОЛЕ

  • ФОТОАЛЬБОМ

  • ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

  • РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
  •  

    ГЛАВНАЯ | НАШ МУЗЕЙ

    Этот желанный- желанный руль



    Вернуться к списку новостей рубрики

    ... как не запутаться в огромном разнообразии и найти школу с оптимальным соотношением качества и стоимости обучения. ... Или и то и другое одновременно. «Большинство школ нацелено в основном на подготовку к экзамену.

    Дата: 01/06/2007

    В столице растет популярность автошкол, в которых готовят будущих асов вождения

    Ежегодно российские автошколы выпускают более двух миллионов автолюбителей, причем процесс этот нарастает. Количество людей, желающих научиться водить автомобиль и обзавестись правами, увеличивается на глазах. Одновременно растет и число автошкол – это единственное место, где учат теории и практике вождения. Причем учат всерьез. Каждый, кто преодолел давний «школьный» страх и в зрелом возрасте вновь сел за парту, честно сдал все автоэкзамены – а их здесь несколько – гарантированно становится дисциплинированным, подкованным водителем. «НИ» выяснили, как не запутаться в огромном разнообразии и найти школу с оптимальным соотношением качества и стоимости обучения.

    Сегодня в одной только столице работает более 300 заведений, обучающих навыкам управления автомобилем. Однако прежде чем отдать предпочтение одному из них, необходимо определить для себя, чего вы хотите: просто сдать экзамен в ГИБДД и получить водительское удостоверение или научиться в самом деле хорошо ездить. Или и то и другое одновременно. «Большинство школ нацелено в основном на подготовку к экзамену. Поэтому основная часть практических занятий посвящена отработке маршрута, который придется сдавать в ГИБДД. А если вы действительно хотите научиться хорошо ездить, скорее всего, придется брать дополнительные часы», – рассказал «НИ» инструктор одной из московских автошкол Павел Быстров.

    Приглядитесь к классам

    В поисках подходящих водительских курсов главное – не прогадать, ведь качественное обучение – залог безопасности на дороге. А чтобы было из чего выбирать, специалисты советуют одновременно обратиться в несколько автошкол, чтобы подобрать для себя оптимальное соотношение условий и стоимости обучения. Особое внимание стоит обратить на количество учебных часов: чем их больше, тем качественнее образование. Еще один важный момент – количество и продолжительность практических занятий на реальном автомобиле и тренажере. «Если на симулятор приходится более 30% от общего времени, то о качестве обучения говорить не приходится», – считает г-н Быстров.

    Однако, прежде чем приступить к занятиям, нелишне поинтересоваться, есть ли у выбранной автошколы специальная лицензия на данный вид деятельности и не истек ли срок ее действия. «В противном случае, даже если вы пройдете курс обучения в автошколе, будете знать все правила и хорошо водить, экзамены в РЭО ГАИ не примут. До выдачи лицензии автошкола должна получить разрешение Управления ГИБДД ГУВД», – рассказывает секретарь автошколы Марина Аладова. Не стоит пренебрегать и осмотром учебных классов. Если в аудиториях отсутствуют плакаты, макеты светофоров и прочий необходимый инвентарь – это должно вас насторожить, ведь качественный учебный процесс невозможен без наглядных пособий. Компьютер – также непременный атрибут современной автошколы. «С помощью компьютерных программ обучение проходит быстрее и легче. К тому же можно будет заранее пройти тест, который предлагается на экзаменах в ГИБДД», – говорит г-жа Аладова. Перед началом занятий специалисты советуют заключить с автошколой подробный договор и заранее выяснить, какие документы вам выдадут после окончания курса. «Будет ли это просто сертификат или сертификат с водительской карточкой, заверенной в ГИБДД. Отсутствие последней не дает права сдавать экзамен от автошколы», – утверждает специалист одной из столичных школ Татьяна Волкова. Наконец, стоит спросить: сколько человек будет в группе. Занимаясь в тесном, большом коллективе, вряд ли можно хорошо усвоить знания. Поэтому в идеале одновременно посещать занятия должны не более 15 человек.

    Все включено

    Как правило, курс обучения в автошколах рассчитан на 2,5–3 месяца. Он включает в себя 24 теоретических занятия и 14 практических, часть из которых отводится на отработку навыков на специальном тренажере, имитирующем езду на автомобиле. Теория состоит из изучения правил дорожного движения и знаний по устройству и техническому обслуживанию машины, а практика предполагает уроки вождения на школьной площадке и езду по городу. Причем обучение проходит поэтапно, поэтому тех, кто надеется пропустить скучную лекционную часть, заранее предупреждают, что без теоретических знаний отработка практических навыков невозможна.

    Курс теоретических занятий в автошколе в среднем по Москве составляет 3–3,5 тыс. рублей, а вот за уроки вождения придется доплачивать отдельно. Школьный автопарк, как правило, располагает «Жигулями» или «Москвичами», но встречаются и иномарки. Учащиеся могут поездить на машине и с ручной, и автоматической коробкой передач. «Ручная коробка подходит для новичков, тех, кто никогда не сидел за рулем. Она помогает лучше почувствовать машину. На автоматическую коробку надо переходить тогда, когда вы уже освоили механическую», – считает Татьяна Волкова. Стоимость академического часа, проведенного под чутким руководством инструктора, зависит от выбранного автомобиля. Отечественные машины дешевле – 45 минут обойдутся в 200–220 рублей, а практика на иномарке в 280–320 рублей. При этом расходы на бензин уже входят в стоимость урока. И если раньше обучение проводилось исключительно в вечерние часы, то сейчас автошколы предлагают своим ученикам гибкий график, подходящий даже для самых занятых.

    Зачет – незачет

    Когда обучение подходит к концу, наступает время итоговой аттестации. Однако перед ответственным моментом, когда вся группа предстанет перед инспекторами ГИБДД, некоторые школы устраивают репетиционные испытания в своих стенах, очень похожие на экзамен в ГИБДД. А экзамен этот состоит из трех частей. Первая – теоретическая. Аттестация проходит в виде компьютерного теста. Испытуемому предлагается ответить на 20 вопросов, случайно выбранных из 800 стандартных. Для того чтобы получить зачет, надо правильно ответить как минимум на 18 из них. После успешного прохождения первого этапа сдается «площадка». Это происходит на территории отделения ГИБДД, но вы будете управлять машиной автошколы, той, на которой проходили обучение. Для того чтобы получить зачет, необходимо выполнить три упражнения в четыре подхода. Ошибиться можно только один раз, в противном случае нерадивого ученика отправят на переэкзаменовку. Заключительная часть испытания – езда по городу с инспектором ГИБДД. Если вы проедете по учебно-экзаменационному маршруту без нарушения правил и не создадите аварийно-опасной обстановки – считайте, что водительское удостоверение у вас в кармане. А получить заветный документ можно уже на следующий день после успешного прохождения аттестации.

    Однако перед тем как прийти получать права, необходимо оплатить госпошлину: 160 рублей за первую сдачу экзамена, 200 рублей за выдачу водительского удостоверения или 300 рублей в случае, если вы хотите получить права международного образца. К тому же, если не удалось пройти аттестацию с первого раза, за каждую пересдачу придется доплачивать отдельно: 60 рублей будет стоить теория и в 100 рублей обойдется практическая часть.

    ОЛЬГА ЛУТОВИНОВА



    © 2007 - 2025 Школа №28
    Главная | НОВОСТИ | МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ | КОНТАКТЫ