• ПРАВИЛА ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА
    И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • О ШКОЛЕ

  • ФОТОАЛЬБОМ

  • ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

  • РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
  •  

    «Орловщина - без наркотиков!»

      Телефон: (4862) 77-58-10

    ГЛАВНАЯ | НАШ МУЗЕЙ


    Куда пойти в выходные дни


    Вернуться к списку новостей рубрики

    ... и она безумно интересна как стройная система национальной школы.

    Дата: 14/06/2007

    Валерий Гергиев привозит в Москву Лондонский симфонический оркестр. Дэнни Оушен и тринадцать его друзей вновь потрошат богатенького. Ульяна Лопаткина дебютирует в новом амплуа. Экстраординарный Джимми Самервилл дает эксклюзивный концерт. Дебаркадер-ресторан приглашает покачаться на волнах Москвы-реки за накрытым столом. Путеводитель предлагает нам увидеть Париж и не умереть от цен, и даже интересно и весело провести время.

    Пойти в театр

    "Шопениана. Кармен-сюита"

    В первом действии - вальсы, мазурки и полонезы Шопена, обретшие почти призрачную плоть и ставшие зримыми в шедевре Михаила Фокина. Во втором - красное и черное, страсть и смерть, любовь и свобода. К юбилею М.М. Плисецкой театр восстановил "Кармен" 67-го года выпуска, ставшую визитной карточкой несравненной Майи.

    Ульяна Лопаткина дебютирует в новом амплуа. Билетов на ее Кармен нет уже давно, но ближе к спектаклю стоит почаще заглядывать в кассу Большого.

    "Край земли"

    Автор и режиссер: Филипп Жанти. Исполнители: Аманда Бартер, Николя Крижкова, Себастьен Лантерик, Пьерик Малебранш, Пьер-Анри Ное, Нанси Русек, Симон Т. Ранн Музыка - Анри Торг и Серж Хупен

    Один из лучших в мире кукольных театров - "Компани Филипп Жанти" - в рамках театрального фестиваля имени Чехова показывает в Москве спектакль "Край земли". Жанти - тот, кого западные критики еще в 70-х прозвали лучшим кукольником всех времен, - доказал, что возможности кукольного театра безграничны. В последнее время мэтр увлекается хореографией, и его работы все чаще показывают на фестивалях современного танца. Спектакль "Край земли" трудно назвать кукольным, хотя куклы в нем тоже участвуют. Но они - только одна составляющая мультимедийного действа, где главные роли достались семерке танцоров - трем женщинам и четырем мужчинам.

    Жанти отправляет своих героев в путешествие по неведомой стране, которую создает на сцене из световых волн, то и дело меняющих цвет, и подвижных декораций и населяет куклами разного размера. В начале спектакля куклы напоминают исполинские скульптуры, но постепенно уменьшаются до привычного для кукольного театра размера. Пластика танцоров проста, точна, наполнена драматизмом и тонким юмором. Чего больше в этом спектакле - грусти или иронии, сказать трудно. Придя в театр Жанти, каждый сочиняет свою собственную историю: ведь "край земли" - то место, где нет нищеты и несчастий, где реализуются все детские мечты и возвращаются утраченные иллюзии.

    16, 17 июня. Театр им. Моссовета, 19:00

    "Тангера (Любовь и смерть в Буэнос-Айресе)"

    Диего Ромай Компани. Аргентина. Буэнос-Айрес. Хореограф: Мора Годой. Режиссер: Омар Пачеко

    Творения хореографа Моры Годой уже появлялись в Москве, но в каком-то заурядном контексте. Нынешний контекст Фестиваля имени Чехова водружает постановку из Аргентины на почетное место представителя Латинской Америки на солидном международном форуме. Так ведь и спектакль непрост.

    По названию это самая что ни на есть латинос-мелодрама, банально припудренная танцем. На самом деле здесь две параллельные линии. Одна - действительно мелодрама, в которой есть кровь, любовь, шикарные женщины и крутые мачо в надвинутых на глаза шляпах, сцены в "бардальеро" и непременный нож за пазухой. Но есть и проведенная сквозь это "мыло" подлинная история танго - его стилей, разновидностей, ответвлений; и она безумно интересна как стройная система национальной школы.

    И вот оказывается, что этим танго, дерзким, строгим и пряно чувственным, совершенно не нужна никакая рамка сюжета, а аргентинцы подкидывают нам ее только потому, что это у нас "замылен" глаз, и это мы привыкли привязывать к классическому танцу сюжетные бирюльки.

    17 июня. МХТ им. А.П. Чехова, 19:00

    Пойти на концерт

    Лондонский симфонический оркестр. Дирижер Валерий Гергиев

    Стравинский: "Симфония в трех движениях", музыка к балету "Петрушка". Прокофьев: Концерт N1 для скрипки с оркестром. Дебюсси: прелюдии. Лондонский симфонический оркестр. Дирижер Валерий Гергиев. Солист Вадим Репин (скрипка).

    Лондонский симфонический оркестр входит в число оркестров класса А, о которых мы знаем скорее понаслышке. В Москве оркестр бывал, но очень давно - приезжал пару раз в семидесятые. За пультом, между прочим, тогда стоял композитор Бенджамин Бриттен, а в качестве солистов были Святослав Рихтер и Мстислав Ростропович. В принципе, оркестр мог бы и еще столько же к нам не приезжать. Но недавно в его судьбе произошло серьезное событие: 1 января 2007 года пост его главного дирижера занял Валерий Гергиев. Таким образом, Лондонский симфонический стал самой западной частью гергиевской империи и контролируемых территорий, куда так или иначе входят Парижская опера, Зальцбург, фестиваль в Баден-Бадене и много еще чего по мелочам, не говоря уж о Мариинке.

    Для Гергиева эта связь означает подготовку и проведение двенадцати концертных программ в год в лондонском Барбикан-холле плюс одно мировое турне, что совсем немало для нашего непоседливого маэстро. Для оркестра эта связь гарантирует сильные эмоции во время музицирования, русификацию репертуара и поездки в Россию.

    Теперь на повестке дня - фирменные гергиевские Стравинский и Прокофьев, разбавленные Дебюсси. Из их сочинений составлены шесть программ первого гергиевского полугодия. Неудивительно, что со своим мариинским оркестром Гергиев сейчас играет примерно то же самое, - все-таки оркестров много, а он один. Так что кое-что из программы с Лондонским симфоническим оркестром мы совсем недавно уже слышали на Пасхальном фестивале - "Симфонию в трех частях" Стравинского и его же "Петрушку". Ну что ж, будет с чем сравнивать.

    16 июня. Концертный зал им. П.И.Чайковского, 19:00

    Jimmy Somerville

    Знаменитый фальцет и экстраординарное поведение снискали Джимми Самервиллу славу еще в 80-х годах прошлого века. Лучи этого успеха не меркнут до сих пор. В этом смогут убедиться поклонники талантливого англичанина на его эксклюзивном концерте в клубе "ДяgileV proжект". По значимости для мирового искусства имя Джимми Самервилла можно поставить в один ряд с именами Марка Алмонда и Элтона Джона. Пик их популярности пришелся примерно на одно и тоже время - середину 80-х годов. Не устают они радовать публику и по сей день.

    Первый успех пришел к Джимми, когда он пел в составе группы Bronski Beat, - их дебютный сингл Small Town Boy сразу занял третью строчку в британском хит-параде. В песне рассказывалось о непростой судьбе геев, которых отвергает общество. Тематика была выбрана неспроста - Самервилл никогда не скрывал своей нетрадиционной ориентации и всегда выступал за защиту прав секс-меньшинств. У одних это вызывало восхищение, у других - раздражение. Но никто при этом не оспаривал его выдающихся вокальных данных.

    В общей сложности Самервилл выпустил 50 пластинок (альбомов и синглов), включая переиздания. Первая была записана в 1984 году. Таким образом, в среднем музыкант выпускал 2 диска в год. Официальная дискография состоит из 17 релизов. Песни Самервилла попадали в чарты 47 раз. В последний раз это было в 2005 году. Тогда альбом Home Again неделю продержался на 48 строчке хит-парада журнала Billboard.

    16 июня. Клуб "ДяgileV proжект", 00:00

    Пойти в кино

    "Тринадцать друзей Оушена"

    США, 2007. Режиссер: Стивен Содерберг. В ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Эллен Баркин, Аль Пачино, Берни Мак, Кейси Аффлек, Скотт Каан, Энди Гарсия, Эллиотт Гулд, Дон Чидл.

    Профанация N3 - все то же самое и не без блеска. Духовный наставник Дэнни Оушена и самый старший участник его банды Рубен Тишков (Гулд) решил на честно заработанные деньги построить в Лас-Вегасе казино-небоскреб в духе Нормана Фостера, взял в партнеры известного подлеца по фамилии Банк (Пачино), был вышвырнут тем из бизнеса и свалился в этой связи с инфарктом, перешедшим в затяжную депрессию. Чтоб поднять старику настроение, Оушен (Клуни), Расти (Питт), Лайнус (Дэймон) и все-все-все (Каан, Аффлек, Чидл и др.) решают показательно распотрошить мистера Банка. В рамках благого начинания парни устраивают землетрясение в Вегасе и небольшую пролетарскую революцию в Мексике. В ход идут накладные усы, носы и вонючий газ. Всем так весело, что даже злодей Бенедикт (Гарсия), две серии назад по оушеновской милости потерявший жену и сто миллионов, не может удержаться и присоединяется.

    После безоговорочно блистательной второй серии, происходившей в Европе и дивно имитировавшей сентиментальные обертоны европейского криминального кино прошлых лет, третий "Оушен" - это, конечно, немножко вчерашнее шампанское, но все-таки очень приличное шампанское. А чтоб, обнаружив с утра под морозилкой вчерашние полбутылки какого-нибудь Moet, не допить их с удовольствием тотчас же, сидя на подоконнике - надо быть совсем уж конченым человеком.

    16, 17 июня. Кинотеатры Москвы

    "Груз 200"

    Россия, 2007. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Агния Кузнецова, Леонид Громов, Леонид Бичевин, Алексей Серебряков, Алексей Полуян.

    Неслучайный 1984 год. Мифический райцентр Ленинск - трубы коптят небо над синими куполами, из каждого второго окна ВИА "Ариэль" поет про край магнолий. Комический завкафедрой научного атеизма (Громов), засидевшись дотемна у брата-милиционера и решив все-таки ехать домой в Москву, глохнет на своем "запорожце" у деревни Каляево. Идет на свет - свет оказывается лампочкой над столом бывшего зэка (Серебряков), на зоне много читавшего Кампанеллу. За спиной хозяина маячат китаец Сунька и некто Журов (Полуян), которого все называют "начальник". Московский гость в ужасе давится самогоном, на вопрос хозяина, есть ли душа, робко отвечает: "Души нет, Алексей" - и ждет, когда его начнут убивать. Его в итоге не тронут. Чуть позже патлатый студент-фарцовщик (Бичевин) привезет с дискотеки Анжелику (Кузнецова), у которой жених - десантник, а папа - секретарь райкома, но это ей не поможет.

    "Груз 200" на сегодня лучший фильм Балабанова. Он подминает под себя даже самого устойчивого и здравого зрителя, притом во многом именно потому, что Балабанов поначалу запинается и мычит. Как герои вестерна, фильмов Такеси Китано (ну или своих собственных), Балабанов не тратит время на то, чтоб прицеливаться и вставать в позу: секунду назад ты снисходительно улыбался, секунду спустя - уже убит.

    "Груз 200" вызовет бесконечное число претензий морального толка, и трактовать его тоже можно до посинения. Самая очевидная цепочка - что Балабанов выводит советскую власть в виде маньяка, далее - что он ставит знак равенства между 1984-м и сегодняшним днем, тем самым в одиночку выходя против главенствующей сейчас в России идеологии позитивизма и радостного примирения с мертвым советским прошлым. Он идет и дальше - туда, где политическая аллегория заканчивается и начинается чистая бесовщина, обитель зла, территория, куда нормальные люди не ходят и куда Балабанов вступает со спокойствием человека, которому совсем нечего терять.

    Самая очевидная претензия к "Грузу" - отсутствие в нем хоть какого-то, пусть самого минимального, пусть крохотного просвета. И правда: финал, где упомянутый преподаватель научного атеизма (которого вся происходящая в фильме история зацепила лишь самым краем) приходит в церковь покреститься, выглядит чудовищной издевкой. Но Балабанов не утешитель и не мать Тереза. Его фильм - как осиновый кол, возможно, грубоватое, но, как показывает исторический опыт, единственное по-настоящему эффективное средство для примирения с прошлым, когда это прошлое - мертвец, упорно настаивающий на том, что он жив.

    16, 17 июня. Кинотеатры Москвы

    Пойти на выставку

    "VOOM. Портреты Роберта Уилсона"

    Двадцать пять портретов известнейших актеров в неожиданных амплуа можно будет лицезреть в течение месяца в особняке Спиридонова. Жанна Моро в образе Марии Стюарт, отъявленный негодяй Стив Бушеми, кукла Изабелла Росселлини, а также Сальма Хайек, Изабель Юппер, Шон Пенн и другие знаменитости стали моделями знаменитого Роберта Уилсона.

    Вообще-то мир давно потерялся в догадках о том, кто на самом деле Роберт Уилсон - художник, дизайнер, сценарист, режиссер, скульптор, фотограф или кто-нибудь еще. Кстати, эта новая выставка вполне подтверждает его статус революционера и первооткрывателя.

    На этот раз Уилсон представил экспонаты, технология которых находится где-то между фото и видеоартом. С одной стороны, это, несомненно, портрет, но с другой - объекты на портрете "живут" в своем образе. Например, на скандальной и наделавшей много шума инсталляции с Бредом Питтом, полуобнаженный актер стоит под дождем, потом так сурово прицеливается в зрителей из пистолета и... бах! - а пистолет-то оказывается водяной. Это "фото" даже стало причиной судебного спора Питта с журналом Vanity Fair, дело окончилось ничем, зато подобные портреты заказывают Уилсону теперь многие селебрити. В Нью-Йорке экспозиция VOOM наделала много шума, самые авторитетные издания признали ее поразительной и значимой, теперь же судить об этом смогут московские поклонники современного искусства.

    25 мая - 25 июня. Особняк Спиридонова

    Пойти в книжный магазин

    "Шпаргалка по Парижу"

    Автор: Елена Лакост. Издатель: "Гелеос", 2007.

    Этот путеводитель поможет вам увидеть Париж и не только не умереть от цен, но очень даже интересно и весело провести время практически бесплатно. "Цель моего путеводителя - помочь тем, кто желает самостоятельно путешествовать по Парижу, освободившись "от стадного рефлекса", - утверждает автор.

    Париж, увиденный в рамках автобусной экскурсии и часа свободного времени, и тот, по которому ходишь самостоятельно не один день, - разные города. Увидеть самое интересное можно, только если сойти с вытоптанной туристами тропы, оторвать глаза от зонтика гида и окунуться в реальную атмосферу городской жизни. В этом смысле путеводитель Елены Лакост - клад для тех, кто предпочитает индивидуальный отдых групповому. Автор - француженка русского происхождения - на протяжении 17 лет работала гидом в ряде крупных французских турагентств. Благодаря советам Елены можно бесплатно посещать музеи и выставки, не платить за транспорт, одеваться как парижане, заказывать лучшие блюда местной кухни, а при желании даже насладиться прелестями эротического Парижа. "Шпаргалка по Парижу"

    Пойти в ресторан

    Дебаркадер в Нескучном саду

    Вот первое в городе заведение на воде, оформленное с выдумкой, но в то же время просто, без фанатизма. Два маленьких бассейна вмонтированы прямо в дебаркадер. Скидывай шлепки, остужай ноги в бассейне, пей безалкогольный мохито (что-то там не заладилось у них с лицензией на алкоголь), щурься на солнце сквозь черные очки и качайся в такт волнам от проходящих мимо речных трамваев. Платформа обставлена икеевской мебелью и разукрашена в лимонный и зеленый цвета. Полосатые диваны, тропики на фотообоях, с потолка свисают желтые и бордовые цветы, нанизанные на веревочки. В баре работают симпатичные люди. В скромных туалетах заботливо жгут ароматические палочки. Девушки в мини-юбках с загорелыми ногами на такое слетаются в секунду.

    Меню составлено так, чтобы никого не смутить. Стейк из тунца - 440 р., а поллитра домашнего лимонада - 270 р. Причем кусок тунца большой, правильно прожаренный и не пересушенный. Радует и все остальное: свекольник (320 р.) - холодный, легкий, пахнет молодой свеклой. Салат из огурцов заправлен свежей мятой и йогуртом. Окрошка на простокваше - образец разумного и здорового подхода к классическому рецепту. От этой окрошки в теле образуется легкость и прохлада - вроде и не ел совсем, но сидеть и смотреть по сторонам стало еще приятнее.

    (Пушкинская наб., дебаркадер справа от Андреевского моста, м. Октябрьская)

    "Учкудук"

    Молочные кабачки, душистые помидоры, сладкий красный лук, хрустящая капуста, охапки ароматных трав - обещают, что овощей, привезенных из Ташкента, хватит до 21 июня. Рецепты поваров в обеих чайханах (такое же меню и в чайхане "Ачучук") незатейливы, главное - продемонстрировать замечательный вкус и безупречную свежесть продуктов.

    Спелые узбекские помидоры режут в традиционный салат с красным луком (180 р.), из упругой редиски готовят проверенный летний хит - салат с перепелиными яйцами, домашней сметаной и зеленью (150 р.). Молодую картошку просто отваривают и присыпают укропом и мелко рубленым чесночком (175 р.). Выходит совсем по-домашнему. На горячее можно взять жареные кабачки с чесноком и сметаной или жаркое из ягнятины с овощами и кореньями (по 190 р.). А на десерт непременно сахарную ташкентскую черешню (200 р.) - у нас сезон только начинается, а у них там уже в самом разгаре.

    Воронцовская ул., 6, метро: Марксистская


    © 2007 - 2018 Муниципальный бюджетный лицей №28 города Орла
    Школа №28 Орел | НОВОСТИ | МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ | КОНТАКТЫ | АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ | ПАРТНЕРЫ

    Спонсор страницы: