• ПРАВИЛА ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА
    И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • О ШКОЛЕ

  • ФОТОАЛЬБОМ

  • ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

  • РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
  •  

    ГЛАВНАЯ | НАШ МУЗЕЙ

      Телефон: (4862) 77-58-10


    Ссылки на аккаунты администрации лицея:

    Директор:
    Волчков Александр Иванович

    Заместитель директора по ВР Дрожжин Сергей Николаевич

    Заместитель директора по ВР Черняк Елена Николаевна

    Заместитель директора по ВР Овчинникова Марина Ивановна

    Заместитель директора по УВР Сотникова Нина Валентиновна

    Куда пойти в выходные дни


    Вернуться к списку новостей рубрики

    ... и она безумно интересна как стройная система национальной школы.

    Дата: 14/06/2007

    Валерий Гергиев привозит в Москву Лондонский симфонический оркестр. Дэнни Оушен и тринадцать его друзей вновь потрошат богатенького. Ульяна Лопаткина дебютирует в новом амплуа. Экстраординарный Джимми Самервилл дает эксклюзивный концерт. Дебаркадер-ресторан приглашает покачаться на волнах Москвы-реки за накрытым столом. Путеводитель предлагает нам увидеть Париж и не умереть от цен, и даже интересно и весело провести время.

    Пойти в театр

    "Шопениана. Кармен-сюита"

    В первом действии - вальсы, мазурки и полонезы Шопена, обретшие почти призрачную плоть и ставшие зримыми в шедевре Михаила Фокина. Во втором - красное и черное, страсть и смерть, любовь и свобода. К юбилею М.М. Плисецкой театр восстановил "Кармен" 67-го года выпуска, ставшую визитной карточкой несравненной Майи.

    Ульяна Лопаткина дебютирует в новом амплуа. Билетов на ее Кармен нет уже давно, но ближе к спектаклю стоит почаще заглядывать в кассу Большого.

    "Край земли"

    Автор и режиссер: Филипп Жанти. Исполнители: Аманда Бартер, Николя Крижкова, Себастьен Лантерик, Пьерик Малебранш, Пьер-Анри Ное, Нанси Русек, Симон Т. Ранн Музыка - Анри Торг и Серж Хупен

    Один из лучших в мире кукольных театров - "Компани Филипп Жанти" - в рамках театрального фестиваля имени Чехова показывает в Москве спектакль "Край земли". Жанти - тот, кого западные критики еще в 70-х прозвали лучшим кукольником всех времен, - доказал, что возможности кукольного театра безграничны. В последнее время мэтр увлекается хореографией, и его работы все чаще показывают на фестивалях современного танца. Спектакль "Край земли" трудно назвать кукольным, хотя куклы в нем тоже участвуют. Но они - только одна составляющая мультимедийного действа, где главные роли достались семерке танцоров - трем женщинам и четырем мужчинам.

    Жанти отправляет своих героев в путешествие по неведомой стране, которую создает на сцене из световых волн, то и дело меняющих цвет, и подвижных декораций и населяет куклами разного размера. В начале спектакля куклы напоминают исполинские скульптуры, но постепенно уменьшаются до привычного для кукольного театра размера. Пластика танцоров проста, точна, наполнена драматизмом и тонким юмором. Чего больше в этом спектакле - грусти или иронии, сказать трудно. Придя в театр Жанти, каждый сочиняет свою собственную историю: ведь "край земли" - то место, где нет нищеты и несчастий, где реализуются все детские мечты и возвращаются утраченные иллюзии.

    16, 17 июня. Театр им. Моссовета, 19:00

    "Тангера (Любовь и смерть в Буэнос-Айресе)"

    Диего Ромай Компани. Аргентина. Буэнос-Айрес. Хореограф: Мора Годой. Режиссер: Омар Пачеко

    Творения хореографа Моры Годой уже появлялись в Москве, но в каком-то заурядном контексте. Нынешний контекст Фестиваля имени Чехова водружает постановку из Аргентины на почетное место представителя Латинской Америки на солидном международном форуме. Так ведь и спектакль непрост.

    По названию это самая что ни на есть латинос-мелодрама, банально припудренная танцем. На самом деле здесь две параллельные линии. Одна - действительно мелодрама, в которой есть кровь, любовь, шикарные женщины и крутые мачо в надвинутых на глаза шляпах, сцены в "бардальеро" и непременный нож за пазухой. Но есть и проведенная сквозь это "мыло" подлинная история танго - его стилей, разновидностей, ответвлений; и она безумно интересна как стройная система национальной школы.

    И вот оказывается, что этим танго, дерзким, строгим и пряно чувственным, совершенно не нужна никакая рамка сюжета, а аргентинцы подкидывают нам ее только потому, что это у нас "замылен" глаз, и это мы привыкли привязывать к классическому танцу сюжетные бирюльки.

    17 июня. МХТ им. А.П. Чехова, 19:00

    Пойти на концерт

    Лондонский симфонический оркестр. Дирижер Валерий Гергиев

    Стравинский: "Симфония в трех движениях", музыка к балету "Петрушка". Прокофьев: Концерт N1 для скрипки с оркестром. Дебюсси: прелюдии. Лондонский симфонический оркестр. Дирижер Валерий Гергиев. Солист Вадим Репин (скрипка).

    Лондонский симфонический оркестр входит в число оркестров класса А, о которых мы знаем скорее понаслышке. В Москве оркестр бывал, но очень давно - приезжал пару раз в семидесятые. За пультом, между прочим, тогда стоял композитор Бенджамин Бриттен, а в качестве солистов были Святослав Рихтер и Мстислав Ростропович. В принципе, оркестр мог бы и еще столько же к нам не приезжать. Но недавно в его судьбе произошло серьезное событие: 1 января 2007 года пост его главного дирижера занял Валерий Гергиев. Таким образом, Лондонский симфонический стал самой западной частью гергиевской империи и контролируемых территорий, куда так или иначе входят Парижская опера, Зальцбург, фестиваль в Баден-Бадене и много еще чего по мелочам, не говоря уж о Мариинке.

    Для Гергиева эта связь означает подготовку и проведение двенадцати концертных программ в год в лондонском Барбикан-холле плюс одно мировое турне, что совсем немало для нашего непоседливого маэстро. Для оркестра эта связь гарантирует сильные эмоции во время музицирования, русификацию репертуара и поездки в Россию.

    Теперь на повестке дня - фирменные гергиевские Стравинский и Прокофьев, разбавленные Дебюсси. Из их сочинений составлены шесть программ первого гергиевского полугодия. Неудивительно, что со своим мариинским оркестром Гергиев сейчас играет примерно то же самое, - все-таки оркестров много, а он один. Так что кое-что из программы с Лондонским симфоническим оркестром мы совсем недавно уже слышали на Пасхальном фестивале - "Симфонию в трех частях" Стравинского и его же "Петрушку". Ну что ж, будет с чем сравнивать.

    16 июня. Концертный зал им. П.И.Чайковского, 19:00

    Jimmy Somerville

    Знаменитый фальцет и экстраординарное поведение снискали Джимми Самервиллу славу еще в 80-х годах прошлого века. Лучи этого успеха не меркнут до сих пор. В этом смогут убедиться поклонники талантливого англичанина на его эксклюзивном концерте в клубе "ДяgileV proжект". По значимости для мирового искусства имя Джимми Самервилла можно поставить в один ряд с именами Марка Алмонда и Элтона Джона. Пик их популярности пришелся примерно на одно и тоже время - середину 80-х годов. Не устают они радовать публику и по сей день.

    Первый успех пришел к Джимми, когда он пел в составе группы Bronski Beat, - их дебютный сингл Small Town Boy сразу занял третью строчку в британском хит-параде. В песне рассказывалось о непростой судьбе геев, которых отвергает общество. Тематика была выбрана неспроста - Самервилл никогда не скрывал своей нетрадиционной ориентации и всегда выступал за защиту прав секс-меньшинств. У одних это вызывало восхищение, у других - раздражение. Но никто при этом не оспаривал его выдающихся вокальных данных.

    В общей сложности Самервилл выпустил 50 пластинок (альбомов и синглов), включая переиздания. Первая была записана в 1984 году. Таким образом, в среднем музыкант выпускал 2 диска в год. Официальная дискография состоит из 17 релизов. Песни Самервилла попадали в чарты 47 раз. В последний раз это было в 2005 году. Тогда альбом Home Again неделю продержался на 48 строчке хит-парада журнала Billboard.

    16 июня. Клуб "ДяgileV proжект", 00:00

    Пойти в кино

    "Тринадцать друзей Оушена"

    США, 2007. Режиссер: Стивен Содерберг. В ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Эллен Баркин, Аль Пачино, Берни Мак, Кейси Аффлек, Скотт Каан, Энди Гарсия, Эллиотт Гулд, Дон Чидл.

    Профанация N3 - все то же самое и не без блеска. Духовный наставник Дэнни Оушена и самый старший участник его банды Рубен Тишков (Гулд) решил на честно заработанные деньги построить в Лас-Вегасе казино-небоскреб в духе Нормана Фостера, взял в партнеры известного подлеца по фамилии Банк (Пачино), был вышвырнут тем из бизнеса и свалился в этой связи с инфарктом, перешедшим в затяжную депрессию. Чтоб поднять старику настроение, Оушен (Клуни), Расти (Питт), Лайнус (Дэймон) и все-все-все (Каан, Аффлек, Чидл и др.) решают показательно распотрошить мистера Банка. В рамках благого начинания парни устраивают землетрясение в Вегасе и небольшую пролетарскую революцию в Мексике. В ход идут накладные усы, носы и вонючий газ. Всем так весело, что даже злодей Бенедикт (Гарсия), две серии назад по оушеновской милости потерявший жену и сто миллионов, не может удержаться и присоединяется.

    После безоговорочно блистательной второй серии, происходившей в Европе и дивно имитировавшей сентиментальные обертоны европейского криминального кино прошлых лет, третий "Оушен" - это, конечно, немножко вчерашнее шампанское, но все-таки очень приличное шампанское. А чтоб, обнаружив с утра под морозилкой вчерашние полбутылки какого-нибудь Moet, не допить их с удовольствием тотчас же, сидя на подоконнике - надо быть совсем уж конченым человеком.

    16, 17 июня. Кинотеатры Москвы

    "Груз 200"

    Россия, 2007. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Агния Кузнецова, Леонид Громов, Леонид Бичевин, Алексей Серебряков, Алексей Полуян.

    Неслучайный 1984 год. Мифический райцентр Ленинск - трубы коптят небо над синими куполами, из каждого второго окна ВИА "Ариэль" поет про край магнолий. Комический завкафедрой научного атеизма (Громов), засидевшись дотемна у брата-милиционера и решив все-таки ехать домой в Москву, глохнет на своем "запорожце" у деревни Каляево. Идет на свет - свет оказывается лампочкой над столом бывшего зэка (Серебряков), на зоне много читавшего Кампанеллу. За спиной хозяина маячат китаец Сунька и некто Журов (Полуян), которого все называют "начальник". Московский гость в ужасе давится самогоном, на вопрос хозяина, есть ли душа, робко отвечает: "Души нет, Алексей" - и ждет, когда его начнут убивать. Его в итоге не тронут. Чуть позже патлатый студент-фарцовщик (Бичевин) привезет с дискотеки Анжелику (Кузнецова), у которой жених - десантник, а папа - секретарь райкома, но это ей не поможет.

    "Груз 200" на сегодня лучший фильм Балабанова. Он подминает под себя даже самого устойчивого и здравого зрителя, притом во многом именно потому, что Балабанов поначалу запинается и мычит. Как герои вестерна, фильмов Такеси Китано (ну или своих собственных), Балабанов не тратит время на то, чтоб прицеливаться и вставать в позу: секунду назад ты снисходительно улыбался, секунду спустя - уже убит.

    "Груз 200" вызовет бесконечное число претензий морального толка, и трактовать его тоже можно до посинения. Самая очевидная цепочка - что Балабанов выводит советскую власть в виде маньяка, далее - что он ставит знак равенства между 1984-м и сегодняшним днем, тем самым в одиночку выходя против главенствующей сейчас в России идеологии позитивизма и радостного примирения с мертвым советским прошлым. Он идет и дальше - туда, где политическая аллегория заканчивается и начинается чистая бесовщина, обитель зла, территория, куда нормальные люди не ходят и куда Балабанов вступает со спокойствием человека, которому совсем нечего терять.

    Самая очевидная претензия к "Грузу" - отсутствие в нем хоть какого-то, пусть самого минимального, пусть крохотного просвета. И правда: финал, где упомянутый преподаватель научного атеизма (которого вся происходящая в фильме история зацепила лишь самым краем) приходит в церковь покреститься, выглядит чудовищной издевкой. Но Балабанов не утешитель и не мать Тереза. Его фильм - как осиновый кол, возможно, грубоватое, но, как показывает исторический опыт, единственное по-настоящему эффективное средство для примирения с прошлым, когда это прошлое - мертвец, упорно настаивающий на том, что он жив.

    16, 17 июня. Кинотеатры Москвы

    Пойти на выставку

    "VOOM. Портреты Роберта Уилсона"

    Двадцать пять портретов известнейших актеров в неожиданных амплуа можно будет лицезреть в течение месяца в особняке Спиридонова. Жанна Моро в образе Марии Стюарт, отъявленный негодяй Стив Бушеми, кукла Изабелла Росселлини, а также Сальма Хайек, Изабель Юппер, Шон Пенн и другие знаменитости стали моделями знаменитого Роберта Уилсона.

    Вообще-то мир давно потерялся в догадках о том, кто на самом деле Роберт Уилсон - художник, дизайнер, сценарист, режиссер, скульптор, фотограф или кто-нибудь еще. Кстати, эта новая выставка вполне подтверждает его статус революционера и первооткрывателя.

    На этот раз Уилсон представил экспонаты, технология которых находится где-то между фото и видеоартом. С одной стороны, это, несомненно, портрет, но с другой - объекты на портрете "живут" в своем образе. Например, на скандальной и наделавшей много шума инсталляции с Бредом Питтом, полуобнаженный актер стоит под дождем, потом так сурово прицеливается в зрителей из пистолета и... бах! - а пистолет-то оказывается водяной. Это "фото" даже стало причиной судебного спора Питта с журналом Vanity Fair, дело окончилось ничем, зато подобные портреты заказывают Уилсону теперь многие селебрити. В Нью-Йорке экспозиция VOOM наделала много шума, самые авторитетные издания признали ее поразительной и значимой, теперь же судить об этом смогут московские поклонники современного искусства.

    25 мая - 25 июня. Особняк Спиридонова

    Пойти в книжный магазин

    "Шпаргалка по Парижу"

    Автор: Елена Лакост. Издатель: "Гелеос", 2007.

    Этот путеводитель поможет вам увидеть Париж и не только не умереть от цен, но очень даже интересно и весело провести время практически бесплатно. "Цель моего путеводителя - помочь тем, кто желает самостоятельно путешествовать по Парижу, освободившись "от стадного рефлекса", - утверждает автор.

    Париж, увиденный в рамках автобусной экскурсии и часа свободного времени, и тот, по которому ходишь самостоятельно не один день, - разные города. Увидеть самое интересное можно, только если сойти с вытоптанной туристами тропы, оторвать глаза от зонтика гида и окунуться в реальную атмосферу городской жизни. В этом смысле путеводитель Елены Лакост - клад для тех, кто предпочитает индивидуальный отдых групповому. Автор - француженка русского происхождения - на протяжении 17 лет работала гидом в ряде крупных французских турагентств. Благодаря советам Елены можно бесплатно посещать музеи и выставки, не платить за транспорт, одеваться как парижане, заказывать лучшие блюда местной кухни, а при желании даже насладиться прелестями эротического Парижа. "Шпаргалка по Парижу"

    Пойти в ресторан

    Дебаркадер в Нескучном саду

    Вот первое в городе заведение на воде, оформленное с выдумкой, но в то же время просто, без фанатизма. Два маленьких бассейна вмонтированы прямо в дебаркадер. Скидывай шлепки, остужай ноги в бассейне, пей безалкогольный мохито (что-то там не заладилось у них с лицензией на алкоголь), щурься на солнце сквозь черные очки и качайся в такт волнам от проходящих мимо речных трамваев. Платформа обставлена икеевской мебелью и разукрашена в лимонный и зеленый цвета. Полосатые диваны, тропики на фотообоях, с потолка свисают желтые и бордовые цветы, нанизанные на веревочки. В баре работают симпатичные люди. В скромных туалетах заботливо жгут ароматические палочки. Девушки в мини-юбках с загорелыми ногами на такое слетаются в секунду.

    Меню составлено так, чтобы никого не смутить. Стейк из тунца - 440 р., а поллитра домашнего лимонада - 270 р. Причем кусок тунца большой, правильно прожаренный и не пересушенный. Радует и все остальное: свекольник (320 р.) - холодный, легкий, пахнет молодой свеклой. Салат из огурцов заправлен свежей мятой и йогуртом. Окрошка на простокваше - образец разумного и здорового подхода к классическому рецепту. От этой окрошки в теле образуется легкость и прохлада - вроде и не ел совсем, но сидеть и смотреть по сторонам стало еще приятнее.

    (Пушкинская наб., дебаркадер справа от Андреевского моста, м. Октябрьская)

    "Учкудук"

    Молочные кабачки, душистые помидоры, сладкий красный лук, хрустящая капуста, охапки ароматных трав - обещают, что овощей, привезенных из Ташкента, хватит до 21 июня. Рецепты поваров в обеих чайханах (такое же меню и в чайхане "Ачучук") незатейливы, главное - продемонстрировать замечательный вкус и безупречную свежесть продуктов.

    Спелые узбекские помидоры режут в традиционный салат с красным луком (180 р.), из упругой редиски готовят проверенный летний хит - салат с перепелиными яйцами, домашней сметаной и зеленью (150 р.). Молодую картошку просто отваривают и присыпают укропом и мелко рубленым чесночком (175 р.). Выходит совсем по-домашнему. На горячее можно взять жареные кабачки с чесноком и сметаной или жаркое из ягнятины с овощами и кореньями (по 190 р.). А на десерт непременно сахарную ташкентскую черешню (200 р.) - у нас сезон только начинается, а у них там уже в самом разгаре.

    Воронцовская ул., 6, метро: Марксистская


    © 2007 - 2021 Муниципальный бюджетный лицей №28 города Орла
    Школа №28 Орел | НОВОСТИ | МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ | КОНТАКТЫ | АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Спонсор страницы: