|
Как бин Ладен раскручивал свой брэнд
Вернуться к списку новостей рубрики
... организовал деятельность "Аль-Каиды" бин Ладен. Школа бизнеса - школа жизни Усама изучал бизнес и экономику в одном из университетов...
Дата: 11/09/2008
Можно ли назвать Усаму бин Ладена успешным бизнесменом? На этот вопрос попытался ответить Стив Колл в своей книге "Бин Ладены: арабская семья в американскую эпоху."
В ней он проводит параллели между способами организации и ведения бизнеса в современном мире крупными международными корпорациями и тем, как организовал деятельность "Аль-Каиды" бин Ладен.
Школа бизнеса - школа жизни
Усама изучал бизнес и экономику в одном из университетов Саудовской Аравии. Его семья владеет большой строительной компанией и, как считается, ей принадлежало самое большое в мире количество экскаваторов Caterpillar.
Сам бин Ладен после завершения учебы был занят в семейном деле и даже руководил несколькими стройками. В годы, проведенные в Судане, он занимался там строительством автодорог.
В интервью Би-би-си Стив Колл рассказал о том, как бин Ладен применил полученные знания и опыт при создании и организации "Аль-Каиды": "По сути он создал брэнд и сделал это с полным пониманием дела, как настоящий специалист по маркетингу. Уже на самой ранней стадии он прибег к помощи видео и телевидения. Он использовал все известные современные технологии для создания репутации и сбора средств. И сделал это стратегически очень верно".
В своей книге Стив Колл рассказывает о том, как случилось, что этот образованный и даже в некотором роде американизированный бизнесмен стал, по мнению некоторых, террористом номер один в мире.
Произошло это не за один день. Его завербовали в радикальные исламистские группы, когда он был еще подростком. Но в тоже время он вырос в атмосфере вполне западной культуры в своей собственной семье.
Ваххабит-инноватор
Поэтому с первых же шагов своей террористической деятельности он широко использовал самые современные технологии. Он начал делать видеозаписи с самого момента появления видеокамер. Он был одним из первых, кто стал использовать спутниковое телевидение.
"Самая смелая его идея, - отмечает Стив Колл,- заключается в использовании спутниковой связи для совершения одновременных терактов. Причем в точках, совершенно удаленных от того места, где находился он сам".
По мнению Колла, "Аль-Каиду" в некотором роде можно назвать образцом организации современного бизнеса. Множество децентрализованных, но тесно связанных между собой филиалов с широкой дистрибьютерской сетью и быстрым реагированием на изменяющиеся условия - именно такая модель помогла бин Ладену успешно добиваться своих целей.
"У "Аль-Каиды" сегодня невероятное количество ячеек в Ираке и Северной Африке. В Алжире и Марокко действовали группы с очень сложными названиями, и вот недавно они переименовали себя в "Аль-Каида в Северной Африке". Так ведь намного проще. Не знаю, нужно ли им было подписывать документы с руководством "Аль-Каиды" на право использовать этот брэнд. Но, безусловно, какая-то координация осуществлялась" - отмечает писатель.
Таким образом, не остается сомнений, что с таким подходом бин Ладен добился бы успехов практически в любой профессиональной сфере, которой бы решил себя посвятить.
И вполне вероятно, что политическая картина мира выглядела бы сегодня совершенно иначе, уйди Усама бин Ладен в свое время с головой в семейное дело.
|
|