• ПРАВИЛА ПРИЕМА

  • О ШКОЛЕ

  • ФОТОАЛЬБОМ

  • ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

  • РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
  •  

    ГЛАВНАЯ | НАШ МУЗЕЙ

    Кожей не вышли



    Вернуться к списку новостей рубрики

    ... на глазах у 5-летнего малыша. После окончания школы Руслан поступил в училище, но учиться там не смог...

    Дата: 22/11/2007

    Рязанские мамы детей-метисов сообща борются за свои права

    Это только в официальных источниках Россия – страна толерантная. Ребята, которые отличаются от большинства россиян по цвету кожи и разрезу глаз, не понаслышке знают, как выглядит эта толерантность на практике. Дожить до совершеннолетия в российской глубинке для ребенка-метиса настоящий подвиг. В Рязани спасать своих малышей мамы детей категории «не как все» решили сообща. Для этого они открыли благотворительный фонд.

    Организатор фонда Ольга Перейра сама мать двух темнокожих ребят. «Чтобы вырастить в России детей с таким цветом кожи, требуется огромная выдержка и масса сил. И такое ощущение, что с каждым годом становится все хуже…» – сетует Ольга.

    Двое ее сыновей родились в Конго. В Рязани много военных училищ. В советское время сюда массово направляли курсантов из Африки. Так Ольга и познакомилась со своим Франсуа. Полгода они ждали разрешения на брак… Свадьбу сыграли в Рязани. Четыре года, пока Франсуа учился, прожили здесь. Потом уехали в Конго. «Как гостеприимно нас там встретили, – вспоминает Ольга. – Там очень веселые, открытые люди. Никаких проблем в общении у меня не было».

    Потом в Конго началась гражданская война. Муж настоял, чтобы Ольга с двумя сыновьями – Артуром и Антонио – уехала в Россию. Вскоре пришло известие, что Франсуа Перейра погиб. Ольга осталась в России с двумя темнокожими детьми.

    Справиться с материальными проблемами, которые осложнялись еще и осуждением со стороны соседей, было не просто. Но Ольге удалось самой встать на ноги и поднять своих малышей. Тогда-то и пришла идея открыть фонд в поддержку таких же, как она. Сегодня фонд объединил около 150 мам-одиночек и их детей. Афганцы и армяне, ангольцы и цыгане… Здесь все на равных. Изначально фонд задумывался как центр помощи детям-метисам. Сегодня он позиционируется как организация помощи детям из неполных семей.

    На вечерах, которые проходят в Рязанской областной детской библиотеке, приютившей многонациональный центр, можно увидеть детишек с разным оттенком кожи. Например, на «Африканский Новый год» с огромным удовольствием приходят ребята, корни которых совсем на других континентах. Здесь, в библиотеке, «пестрые» мальчишки и девчонки учатся компьютерной грамоте, получают помощь психолога, которая этим детям порой так нужна…

    Шоколадные слезы

    Весной двоих ребят из фонда – Мишу и Ваню Литовченко – избили. Сильно. Ребята наполовину афганцы, и кожа их несколько темнее, чем, на взгляд националистов, положено. Сейчас уже ясно, что живыми они остались чудом. Двоих братьев вечером встретила группа человек из десяти. На груди одного из мальчишек остался отпечаток башмака… Они и сейчас не до конца отошли от того избиения. Как рассказывает Ольга Перейра, больше всего удивило, когда побитых ребят отказались принять в областной клинической больнице. Потом такую же стену равнодушия они встретили в прокуратуре, куда подавали заявление. Через некоторое время ребята забрали заявление – отчаялись. Они вообще привыкли, что со всеми проблемами надо справляться самим.

    «Ребята очень талантливые, – говорит Ольга Лебедева, заведующая отделом автоматизации детской библиотеки. – Они и поют, и танцуют. Как-то дала им задание написать стишок, мне сразу же, без паузы, выдали шедевры. Они очень непосредственные и… наивные».

    Это нужно преодолеть

    Руслан и его мама эвакуировались из Анголы, когда там началась гражданская война. От проблем, которые навалились из-за того, что ребенок у нее «не того цвета», у мамы уже произошел надлом. Она стала пить. Когда война закончилась, отец Руслана ради сына приехал в Рязань (случай единичный!). Конечно, трудоустроиться ангольцу в Рязани непросто, тем не менее отец Руслана все-таки нашел работу. Но получилось так, что отца убили на глазах у 5-летнего малыша. После окончания школы Руслан поступил в училище, но учиться там не смог – слишком многим резал глаза цвет его кожи. Руслан стал работать на стройке, где был единственным рязанцем, остальные – гости из ближнего зарубежья. Таджикам, молдаванам, узбекам цвет кожи не мешает видеть в нем хорошего работника и человека. Сейчас у Руслана нашелся в Анголе дядя. Он хочет забрать племянника к себе. Друзья единодушно советуют: «Уезжай». Их можно понять: они хорошо знают, что жизнь здесь – это сплошное преодоление.

    Это преодоление, как рассказывают мамы разноцветных детей, начинается с самого раннего возраста. Светлана Игонина вынуждена была забрать своего малыша из детского сада – слишком часто ребенок становился изгоем. Получить образование детям «не того оттенка» не так уж просто. Проще тем, кто имеет творческие способности. В художественном и музыкальном училище на цвет кожи не смотрят. В ПТУ и техникумах другого профиля намного сложнее.

    Нелегко и с трудоустройством. Ребята в основном находят для себя применение на стройках. Девчонки, как правило, подрабатывают в ночных или стриптиз-клубах. Артуру Перейра пришлось перебраться в Москву, чтобы стать охранником посольства одной из африканских стран.

    Многие ребята очень одаренные. Таланты двух Вань – афганца и ангольца – и еще одного ангольца Эдсона оценили на «Фабрике звезд». А Рамиру был выбран на исполнение роли в фильме Андрея Панина про скинхедов. Увы, реализовать свои способности мальчику не удалось. Чтобы участвовать в съемках, надо было жить в Москве, а скромных средств неполной семьи на это не хватило. Даже губернаторская стипендия, которую получает в училище Рамиру, не спасла. Кстати, у темнокожего отличника все охотно списывают – под предлогом, что черная раса должна служить белой. Рамиру относится к этому спокойно – главное, чтобы откровенного нацизма не было.

    Обыкновенный фашизм

    Про ножи, железные прутья, от которых не раз приходилось убегать, ребята «с особым колоритом» рассказывать не любят. Они привыкли воспринимать это как неизбежность. Примерно также Ольга Перейра восприняла и поджоги входной двери. С момента открытия фонда это случилось уже трижды.

    Желающих помочь детям немного. Среди местных бизнесменов сочувствующих лишь единицы. Рассчитывать на поддержку можно в основном из-за границы. Недавно межнациональный центр выиграл грант швейцарского посольства. Ольге Перейра удалось наладить сотрудничество с немецкой общиной – оттуда достаточно регулярно поступает помощь. А недавно в гостях у фонда была целая делегация жен послов африканских стран – около 10 мадам приехали посмотреть, как здесь живут их земляки. Благодаря их помощи удалось найти родственников одной девочки и отправить ее к родне в Анголу. Все, кто был и кто не был в далекой Анголе, почему-то уверены, что там ей будет легче, чем в многонациональной России…

    В вузах Рязани все чаще создают отделения для иностранцев. В центр России едут студенты из Индии, Марокко, Зимбабве… По данным межнационального фонда, в городе уже родились трое марокканцев. Полку фонда прибыло…

    Работа у центра помощи детям от смешанных браков, похоже, никогда не переведется. И проблема не в том, что у детей не тот цвет кожи. А в том, что кто-то решил, что это неправильно…

    ЗОЯ МОЗАЛЕВА



    © 2007 - 2025 Школа №28
    Главная | НОВОСТИ | МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ | КОНТАКТЫ