• ПРАВИЛА ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА
    И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • О ШКОЛЕ

  • ФОТОАЛЬБОМ

  • ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

  • РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
  •  

    ГЛАВНАЯ | НАШ МУЗЕЙ

    Игорь Костолевский: неправда, что все само шло ко мне в руки


    Вернуться к списку новостей рубрики

    ... "доучился" до того, что попал в вечернюю школу рабочей молодежи. ... Тогда Игорь принимает решение поступить в Школу-студию МХАТ.

    Дата: 10/09/2008

    Сложно поверить в то, что Игорю Костолевскому сегодня исполняется 60 лет. Его часто называют «счастливчиком» или «баловнем судьбы». Сам же о себе он говорит так: «Когда утверждают, что все само шло ко мне в руки, это не правда. Я делал и продолжаю делать себя сам».

    Игорь Костолевский родился в Москве. Его отец работал в Министерстве внешней торговли, свободно говорил на шести языках и, конечно же, мечтал увидеть сына на дипломатическом поприще. Но, юноша родителей радовать не спешил, и "доучился" до того, что попал в вечернюю школу рабочей молодежи. Окончив ее, он два года проработал испытателем в НИИ кварцевой промышленности и лишь потом, в 1966 году, поступил в Московский инженерно-строительный институт. Но и эта стезя оказалась не его. Продержавшись в институте два года, он понимает, что ему не хватает гуманитарного образования. Костолевский решает поступать в Институт иностранных языков, но опаздывает, прием окончен. Тогда Игорь принимает решение поступить в Школу-студию МХАТ. Вспоминая этот этап, Игорь Костолевский объясняет свой порыв желанием понравиться девушке, за которой тогда ухаживал, и которая искренне восхищалась его внешностью, сравнивая с Сергеем Есениным. Но в тот раз ему не везет, он проваливается. Не спасают его ни прекрасные внешние данные, ни рост 189 сантиметров.

    Через год он повторяет попытку и проходит в ГИТИС. По-окончании его Игорь оказывается в числе лучших выпускников и попадает в труппу Московского академического театра имени В. Маяковского, главный режиссер которого Андрей Александрович Гончаров является руководителем их курса.

    Еще в студенческие годы Игорь Костолевский снялся в кино. Он дебютировал в драме Бориса Ниренбурга «Семья как семья», где главные роли исполняли популярные в то время актеры Театра им. Вахтангова Людмила Целиковская и Александр Граве.

    К Игорю Костолевскому быстро "пристало" амплуа героя-любовника. Этому способствовала в первую очередь его привлекательная внешность. Но сам он любит и мечтает об острохарактерных или комедийных ролях.

    Первые шаги молодого артиста в Театре им. Маяковского были нелегкими. Играть приходилось в массовке, так как в это время в труппе блистали такие звезды как Армен Джигарханян, Александр и Евгений Лазаревы. И именно кинематограф дает Костолевскому возможность показать свою человеческую и актерскую индивидуальность.

    Потом выходит «Звезда пленительного счастья» Владимира Мотыля. Поисками актера на роль декабриста Ивана Анненкова занимались все. Но сыграл - Игорь Костолевский. После выхода картины Игорь просыпается знаменитым. Даже среди известных актеров он кажется необычайно выразительным. Самые требовательные и строгие критики покорены его персонажем.

    Успех настолько ошеломителен, что предложения сниматься  следуют одно за другим. Но несмотря на это Игорь Костолевский критически оценивает свои возможности и очень тщательно отбирал роли. Потом был Гагин в тургеневской «Асе» режиссера Иосифа Хейфица, сержант Карпенко в фильме Павла Любимого «Весенний призыв». Затем многосерийный фильм «И это все о нем» по одноименному роману Виля Липатова, за главную роль в котором актер получил премию имени Ленинского комсомола. Образ комсомольского вожака Евгения Столетова был словно специально создан для Костолевского, и он сыграл его с таким шармом и достоинством, что стал негласным секс-символом отечественного кинематографа.

    Опросы, проводимые ежегодно журналом «Советский экран», неизменно выводили  Игоря Костолевского в десятку наиболее популярных актеров того времени.

    В ряду работ Костолевского особенно хочется отметить его участие в «Орестее» Эсхила - международном проекте в постановке швейцарского режиссера Франсуа Роша. Для того чтобы играть по-французски и по-норвежски, репетируя по-английски в труппе, где вместе с русскими играли американцы, норвежцы, швейцарцы и французы, от актера требовались небывалые терпение и трудолюбие. Год работы в «Орестее» заставил его заново почувствовать свои возможности, познать самого себя. В шестичасовом спектакле Игорь Костолевский играл несколько ролей, самой значительной из которых стала роль Вестника.

    Что касается личной жизни, то после развода с актрисой Еленой Романовой (а прожили они вместе 20 лет) Игорь Костолевский женился на французской актрисе Консуэло де Авиланд. Они познакомились, когда Игорь Костолевский гастролировал со спектаклем «Орестея» в Норвегии. Консуэло приехала ради любимого в Москву. Вместе они сыграли в спектакле «Татьяна Репина». А в 2001 году поженились. По словам Консуэло, еще во Франции она увидела фильм «Звезда пленительного счастья», заинтересовалась русскими декабристами и в шутку говорила друзьям: «Я бы вышла замуж за декабриста!» 

    Ольга Варламова




    © 2007 - 2021 Школа №28
    Главная | НОВОСТИ | МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ | КОНТАКТЫ
    Создать сайт школе, соответствующий закону
    Спонсор страницы: