30 апр — Первый канал. В Екатеринбурге начались предварительные слушания по делу о закрытии семи школ. Иск подали родители, которые ...
Дата: 30/04/2009
30 апр — Первый канал. В Екатеринбурге начались предварительные слушания по делу о закрытии семи школ. Иск подали родители, которые хотят, чтобы их дети продолжили занятия. Чиновники же говорят, что на содержание школ нет денег.
Репортаж Алексея Иванова. Максим Оборин — учащийся небольшой школы, основные ученики которой — дети с хроническими заболеваниями. У Максима — детский церебральный паралич. Но педагоги 219 школы, благодаря особой методике обучения и индивидуальному подходу, буквально помогли ребенку встать на ноги. Теперь Максим может не только нормально ходить, но и бегать. Школу, которая помогает детям забыть об их недугах, планируют закрыть, как и еще шесть других малокомплектных школ Екатеринбурга. Основание — нехватка бюджетного финансирования. Расходы на эти образовательные учреждения, по словам чиновников, в два раза превышают нормы, установленные для обычных городских школ. Константин Пудов, пресс-секретарь администрации Екатеринбурга: «Если не положено финансировать выше меры конкретное образовательное учреждение, значит никакой глава города и района не вправе этого делать, поэтому существование малокомплектных школ фактические невозможно сегодня в городе Екатеринбурге, муниципальных, повторюсь». В списке на закрытие есть и так называемые элитные школы. В 216 школе углубленно изучают иностранные языки. Как и другие, школа находится в здании бывшего детского сада. Родители в свое время помогли отремонтировать и оборудовать школу, чтобы детям было комфортно учиться. Яна Трубина, член родительского комитета школы: «Основная проблема, причина, это не финансирование, предлагались варианты помощи со стороны родителей. Фактически получается так, что забирают здания, в которых находятся школы». Городские власти не отрицают, что в зданиях они вновь планируют разместить детские сады. Школам предписано освободить здания до начала лета. Сергей Петренко, член родительского комитета школы: «Они не имели права в течение учебного года это производить, потому что ни учителя сейчас не могут нормально преподавать и дети сейчас все на взводе». Врачи предложили родителям семилетней Леры Рыжковой медотвод от школы — у девочки асимметрия лица. Но папа и мама посчитали, что ребенку нужно учиться. Подходящей для них оказалась только 219 школа. Если ее закроют, Лере, как и большинству других детей, придется перейти на домашнее обучение. Родители учеников теперь пытаются добиться отмены постановления о закрытии школ. После нескольких встреч с чиновниками, они решили обратиться в суд и доказать, что небольшие школы имеют право на существование.
|