Для абсолютного большинства родителей хорошие преподаватели, пользующиеся уважением знакомых и родственников, являются важнейшим критерием при выборе школы для ребенка (93% ...
Дата: 01/09/2008
Для абсолютного большинства родителей хорошие преподаватели, пользующиеся уважением знакомых и родственников, являются важнейшим критерием при выборе школы для ребенка (93% опрошенных). Также в тройку самых значимых критериев попали близость школы к дому (86%) и высокий процент выпускников школы, поступающих в высшие учебные заведения (82%).
Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 42 регионах России 23-24 августа 2008 года. За дешевизну обучения и отсутствие необходимости дополнительно платить за него высказались 68% опрошенных, а за специализацию школы и ее известность — 65% и 64% соответственно. И только 33% опрошенных назвали важным такой критерий, как личный опыт, то есть возможность направить ребенка в ту школу, в которой в свое время учился сам (33% респондентов). «Хороший преподавательский состав — залог качества школы», считают 45% россиян. Еще по 21% опрошенных среди требований, которым должна отвечать хорошая школа, выбрали хорошее материально-техническое оснащение, удобство помещений и высокое качество образования. Хорошо поставленная воспитательная работа оказалась значимой для 17% респондентов, а уважительное отношение к ученикам — для 15%. Также среди требований россияне называли безопасность (4%), бесплатное обучение (8%), возможность дополнительных развивающих занятий (6%) и гарантии поступления выпускников в вузы, высокий процент выпускников поступающих в вуз (4%). Качественный педагогический состав оказался более важен респондентам с высшим и неполным высшим образованием (49%). Чем выше уровень образования опрошенных, тем они менее склонны отмечать такие требования, как уважительное отношение к ученикам (11% у респондентов с высшим образованием и 23% — у опрошенных с начальным и неполным средним образованием) и бесплатность обучения (5% у опрошенных с высшим и неполным высшим образованием). Респонденты в возрасте 45-59 лет были более склонны выделять такое требование, как уважительное отношение к ученикам (27%) и хорошо поставленную воспитательную работу (21%). В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
|