• ПРАВИЛА ПРИЕМА

  • О ШКОЛЕ

  • ФОТОАЛЬБОМ

  • ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

  • РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
  •  

    ГЛАВНАЯ | НАШ МУЗЕЙ

    В Коми закрываются малокомплектные школы



    Вернуться к списку новостей рубрики

    До конца года в Коми закроют девять малокомплектных школ, 19 учебных учреждений будет реорганизовано. Такие данные обозначила министр ...

    Дата: 26/06/2008

    До конца года в Коми закроют девять малокомплектных школ, 19 учебных учреждений будет реорганизовано. Такие данные обозначила министр образования и высшей школы региона Нелли Струтинская 26 июня на расширенном заседании комитета Государственного Совета республики по социальной политике, сообщает КомиОнлайн.

    На сегодня в Коми насчитывается 465 общеобразовательных учреждений, 232 из которых являются малокомплектными, причем с каждым годом таких школ становится все больше. Главная причина — демографическая ситуация: ежегодно количество учащихся в республике сокращается на 10 тысяч человек. Если в 2005 году окончили школу 10,8 тысячи выпускников, то в этом году — 7,3 тысячи.

    Непростую ситуацию усугубляет отсутствие кадров: сфера образования не прельщает выпускников педагогических вузов, в этом году в школы пришли работать 182 молодых специалиста. При общей численности педагогов в 20 тысяч человек большинство из них — пенсионеры или те, кто выйдет на заслуженный отдых в ближайшее время. Они часто находятся на больничных, и ученикам невозможно полноценно освоить весь курс по тому или иному предмету. Кое-где уроки физики или химии ведут лаборанты, раньше работавшие в сельском хозяйстве. Неудивительно поэтому, отметила министр, что родители иногда сами выступают инициаторами закрытия малокомплектных школ, отправляя детей в соседние. Кроме того, содержание малокомплектных заведений ложится непосильным бременем на местные бюджеты: если затраты на одного ученика в обычной сельской школе в год составляют 16,88 тысячи рублей, то в малокомплектной — 33,4 тысячи.

    По словам Струтинской, с 2002 года в республике действует программа по оптимизации сети учебных заведений. С 2002 по 2005 годы было ликвидировано 18 школ, в прошлом году было запланировано закрытие семи школ с небольшой численностью учеников, 27 должны были быть реорганизованы, то есть либо присоединены к более крупным, либо срок обучения в них ограничат 9 классами. Вопрос об оптимизации школы в любом ее проявлении должны решать родители на сельском сходе, после чего решение принимает администрация муниципалитета. Там, где процедура была нарушена, возникают непредвиденные юридические трудности, например, в школах поселков Вожаель и Ляли Княжпогостского района. По словам заместителя руководителя администрации Прилузского района Владимира Киндсфатера, самое трудное в этом вопросе — убедить учителя о необходимости закрытия школы, так как в некоторых случаях он теряет место работы. «Бывает, что он подговаривает родителей, которые вступают за сохранение школы вместе», — рассказал он.

    По мнению председателя комитета Госсовета по социальной политике Ольги Савастяновой, любое решение о закрытии малокомплектной школы должно приниматься с точки зрения перспектив развития села. «Наличие действующей школы, сельских учителей, интеллигенции создают нравственно-моральный климат, люди ощущают стабильность и покой, а если закрывается школа — тревогу, ущербность, бесперспективность», — отметила она. С ней согласился и депутат Вячеслав Федорович, заявив, что процесс оптимизации учебных заведений нарушает «социальную ткань общества», предсказывая после завершения процесса всплеск детской преступности на 50% в ближайшие два года. Планируется, что в следующем году будет разработана подпрограмма по развитию малокомплектных школ в регионе в рамках действия правительства в области образования. Кроме того, планируется пересмотреть норматив финансирования таких школ, чтобы он приводил к их развитию, а не выживанию.





    © 2007 - 2025 Школа №28
    Главная | НОВОСТИ | МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ | КОНТАКТЫ