Прочитала статью «Дорогая моя школа» («Известия» от 17 марта). Мне кажется, что мы — родители — все еще продолжаем жить ...
Дата: 19/03/2008
Прочитала статью «Дорогая моя школа» («Известия» от 17 марта). Мне кажется, что мы — родители — все еще продолжаем жить по законам времени, которое давно ушло. Мы до сих пор убеждены в том, что, отдавая ребенка в школу, мы сдаем его в некую камеру хранения, как вещь.
Прочитала статью «Дорогая моя школа» («Известия» от 17 марта). Мне кажется, что мы — родители — все еще продолжаем жить по законам времени, которое давно ушло. Мы до сих пор убеждены в том, что, отдавая ребенка в школу, мы сдаем его в некую камеру хранения, как вещь. Мы сдали — и ребенок там, во-первых, находится в полной безопасности, во-вторых, — под присмотром, в-третьих, — еще получает некие знания, и, в-четвертых, — эта камера хранения сама по себе от нас не требует: ни усилий каких-то, ни материальных вложений, ни нашего присутствия рядом. Каждый год мы 1 сентября приводим в школу наших драгоценных детей и каждый год, как Гидрометеоцентр перед началом снегопадов, впадаем в изумление всегда одного и того же толка: как, неужели и в этом году нашей дорогой школе нужен охранник, шторы, стулья, потому что старые развалились, магнитофон, чтобы его можно было включить 8 марта или 30 декабря, и дворник, чтобы подметать листья во дворе. Вполне объяснимое стремление все наши проблемы и заботы переложить на государство в данном случае представляется мне не слишком благородным и объяснимым. Я очень сочувствую учителям и директорам школ, которые существуют на мизерные бюджетные деньги и все-таки еще при этом умудряются учить наших детей. Одновременно я очень сочувствую детям и родителям, у которых подчас на самом деле нет возможности платить столько, сколько требует тот или иной учитель или, допустим, статус учебного заведения. Я призываю всех родителей, отдающих в школу своих детей, прежде всего соотнести «престижность» школы и собственные финансовые возможности. Мы должны понимать, что в «престижной школе» денег с нас, видимо, потребуют больше, чем в обычной муниципальной. Речь сейчас не о платном образовании, а именно о добровольных родительских вложениях. И вопрос выбора школы — это родительский вопрос. И пускать это на самотек и говорить себе: ладно, как-нибудь обойдется, нельзя ни в коем случае, чтобы не поставить своего ребенка в неловкое положение перед учителями и одноклассниками. Мне кажется, что родитель должен сто раз взвесить свои возможности, прежде чем определить ребенка в то или иное учебное заведение. Мне очень повезло: мои сыновья — и один, и второй — учатся в той же школе, в которой учились я и моя сестра и когда-то училась наша мама. Традиции этой школы настолько же сильны и устойчивы, насколько хороши учителя и их настрой на то, чтобы именно учить детей. Мой сын в этом году заканчивает школу, и все 11 лет нам, родителям, хорошо удавалось договариваться и друг с другом, и с учителями. Конечно, неприятно, когда ты чувствуешь себя обязанным платить неизвестно за что. Но, с другой стороны, мы не настолько наивны, чтобы не понимать: образование, хотя и называется бесплатным, все-таки чего-то стоит. Родители должны принимать участие в образовании своих детей, в том числе и материальное участие. Я считаю, что школам нужно помогать и делать это осознанно и добровольно, не ссылаясь на какие-то пробелы в законодательстве и на несовершенство системы. И тем не менее любой такой подход должен быть разумным. Школы и родители не должны бороться друг с другом, а двигаться единым фронтом.
|