Вопрос организации работы на территории Приднестровья «школ здоровья» обсуждался 21 февраля 2008 года в ходе встречи в Тирасполе министра просвещения ...
Дата: 22/02/2008
Вопрос организации работы на территории Приднестровья «школ здоровья» обсуждался 21 февраля 2008 года в ходе встречи в Тирасполе министра просвещения ПМР Марии Пащенко с доктором педагогических наук, профессором Белгородского госуниверситета, разработчиком методики «школы здоровья» Владимиром Ирхиным. Об этом сообщили 22 февраля 2008 года корреспонденту ИА REGNUM в секретариате министерства просвещения ПМР.
По словам Ирхина, «в России “школы здоровья” уже давно не в новинку, только в Белгородской области их уже 15». «Главное организационное отличие “школ здоровья” от обычных заключается в том, что учебный год в них делится не на четыре периода или, как говорят, четверти, а на шесть. Продолжительность каникул и времени учёбы остаются прежними, но они перераспределяется с учётом вычисленной годовой динамики работоспособности детей. Неизменной остаётся и учебная программа. Особых материальных затрат на создание “школ здоровья” не требуется, а результат получается очень хорошим. Если в периоды эпидемии респираторных заболеваний обычные школы закрывают, то “школы здоровья” продолжают работать», — пояснил Владимир Ирхин. «Основная проблема создания “школ здоровья”, например, в Белгородской области — это косность сознания, — отметил Ирхин. — Пересмотреть много лет существующие учебные планы хотят далеко не все преподаватели». «Кроме того, в самой России еще не принята единая программа, так как пока проходит эксперимент», — подчеркнул профессор. Владимир Ирхин заявил, что со следующего учебного года готов участвовать в экспериментальной работе на территории Приднестровья. «Могу оказать содействие в заключение договора о помощи и поддержке в этом направлении с департаментом образования Белгородской области», — отметил Ирхин. «От себя лично обещаю помощь в научно-методическом обеспечении», — добавил профессор. В заключение встречи глава Министерства просвещения Приднестровья отметила, что «в Приднестровье наряду с классическим средним и дополнительным образованиями работают отдельные программы по созданию здоровьесберегающей среды для детей, но в ПМР заинтересовались данным проектом».
|