|
"Все это провокация Центробанка!"
Вернуться к списку новостей рубрики
... его клиент «далек от преступной среды, в школе был отличником-ботаником, книжки читал,...
Дата: 15/01/2007
Подозреваемый в организации убийства Андрея Козлова предстал перед судом
Басманный суд Москвы сегодня продолжит рассмотрение представления Генпрокуратуры об аресте бывшего председателя правления ВИП-банка Алексея Френкеля, подозреваемого в организации покушения на первого замглавы Центробанка Андрея Козлова. Он был задержан в Москве в четверг, и на следующий день следствие вышло с ходатайством о взятии его под стражу. Однако суд по ходатайству адвоката г-на Френкеля, настаивающего на его невиновности, перенес рассмотрение вопроса на 15 января. В пятницу же Басманный суд вынес решение об аресте еще одного фигуранта «дела Козлова» -- Лианы Аскеровой.
Первый зампредседателя ЦБ РФ Андрей Козлов был застрелен вечером 13 сентября при выходе из спорткомплекса в Сокольниках, где он играл с друзьями в футбол. Через месяц следствие объявило о задержании трех исполнителей убийства, которыми оказались приезжие с Украины. В конце года Генпрокуратура сообщила о задержании еще нескольких подозреваемых, выступавших, по версии следствия, посредниками между киллерами и заказчиком убийства. А 11 января было объявлено о поимке и самого заказчика. Генпрокуратура его имени не разглашала, но это сделал адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы задержанного. Им оказался 35-летний бизнесмен Алексей Френкель, довольно известный в столичных банковских кругах, до недавнего времени возглавлявший ВИП-банк.
Генпрокуратура и спецслужбы задержание г-на Френкеля не комментировали, и пока появлялись лишь неофициальные версии насчет того, из каких соображений он мог заказать убийство г-на Козлова. Известно, что у ВИП-банка давно сложились натянутые отношения с ЦБ по поводу невыдачи определенных лицензий и разрешений, и они вели затяжные судебные разбирательства. Сам г-н Френкель, насколько известно, был знаком с Андреем Козловым. Причем по инициативе последнего в июне 2006 года у ВИП-банка вообще была отозвана лицензия, и г-н Френкель попытался через суд оспорить это решение ЦБ. На основании этого наблюдатели предположили, что следствие полагает, будто г-н Френкель мог рассматривать г-на Козлова как помеху своему бизнесу, особенно при том что у него имелись и другие банковские проекты. Какое отношение к убийству замглавы ЦБ могла иметь 39-летняя Лиана Аскерова, еще менее понятно, хотя, по некоторым данным, она уже дала некие признательные показания. Адвокаты обоих задержанных пока на этот счет ничего не смогли разъяснить, отметив только, что в отношении их клиентов уже допущены нарушения.
Рассмотрение ходатайства Генпрокуратуры об аресте г-на Френкеля было назначено на 10 часов 12 января. К этому времени у Басманного суда собралась целая толпа журналистов, а вскоре появился и адвокат г-на Френкеля Игорь Трунов. Наконец к зданию подъехал автозак, но из него вывели не банкира, а женщину. «А где же Френкель?» -- крикнул кто-то из толпы. «Его привезут позже», -- ответил судебный пристав и удалился.
Вскоре к прессе вышла сотрудница суда и пояснила, что заседаний по избранию меры пресечения будет два, и сначала рассмотрят дело не Френкеля, а Лианы Аскеровой. Затем в коридор быстрым шагом вошли бойцы конвойного полка, которые провели в наручниках слегка растрепанную темноволосую женщину в короткой дубленке и черной юбке до пят. Защелкали вспышки затворов фотоаппаратов. Аскерова явно не ожидала такого внимания и натянула на лицо темный свитер. Как только ее завели в зал, дверь захлопнулась. Как выяснилось, судья Андрей Расновский удовлетворил ходатайство обеих сторон -- обвинения и защиты -- о рассмотрении вопроса о мере пресечения в закрытом режиме.
Как рассказал адвокат г-жи Аскеровой Евгений Мартынов, свою подзащитную он впервые увидел в зале суда. Судья разрешил ему ознакомиться с материалами дела, после чего, перекинувшись несколькими словами со своей клиенткой, адвокат попросил избрать меру пресечения в виде залога. Но прокурор заявил, что подозреваемая может скрыться, у нее имеется загранпаспорт, и попросил суд арестовать ее. Адвокат пытался возразить, что загранпаспорт у г-жи Аскеровой изъяли, к тому же она недавно перенесла сложную операцию и ей как минимум два раза в день необходима медпомощь. Но судья постановил взять женщину под стражу до 10 марта.
Через полчаса после окончания первого заседания к суду подъехал еще один автозак, из которого наконец вывели г-на Френкеля. Высокий, худой и темноволосый, он шел в окружении фотовспышек. Одет банкир был в светлую рубашку, черную кожаную куртку, ношеные черные тренировочные штаны и белые кроссовки без шнурков. Когда его вели по коридору, он постоянно поправлял очки и несколько раз крикнул: «Господа журналисты, все это провокация Центробанка!»
Несмотря на то что адвокат Игорь Трунов настаивал на открытом слушании, суд счел аргументы прокурора, указавшего, что в деле имеются секретные материалы, более вескими, и в зал заседаний журналистов опять не пустили. В перерыве г-н Трунов рассказал, что заявил ходатайство об отложении слушаний на 72 часа. За это время, по его словам, он мог бы собрать доказательства невиновности своего клиента. Судья счел доводы адвоката небезосновательными и отложил рассмотрение вопроса о мере пресечения до девяти утра понедельника.
Как рассказал г-н Трунов, его подзащитного задержали в ночь на 11 января в подъезде его дома на Арбате, куда г-н Френкель приехал вместе с двумя юристами ВИП-банка для обсуждения деловых вопросов. По словам адвоката, право на защиту его клиента было нарушено сразу, как только оперативники предъявили удостоверения. «Его допрашивали в отсутствие адвоката, наносили побои, это зарегистрировано в протоколе, -- рассказал г-н Трунов. -- Френкель собственноручно написал, что ему наносили удары по спине, сейчас у него болит позвоночник, он не может нормально сидеть. К сожалению, поставить вопрос о проведении медэкспертизы возможности нет, потому что следствие блокирует встречи с ним. Это не единичная ситуация, адвокат Евгений Мартынов, который представляет интересы другой подозреваемой -- Аскеровой, тоже не может никак к ней прорваться. И ей тоже не могут передать ни медикаменты, ни продукты питания. У меня есть информация, что и адвокаты по другим задержанным тоже не могут получить разрешения на свидания. Родные Френкеля тоже не могут передать ему хотя бы предметы первой необходимости. Они звонили старшему следователю по особо важным делам Генпрокуратуры Валентину Хомицкому, и он пообещал, что сам передаст Френкелю зубную щетку и пасту».
По словам г-на Трунова, его клиент «далек от преступной среды, в школе был отличником-ботаником, книжки читал, спортом не занимался, для него блатная романтика была чужда». «Сейчас он в шоке, -- сообщил адвокат. -- Он уверен, что его задержание связано только с одним -- с тем арбитражным процессом по апелляции по отзыву лицензии у его ВИП-банка к Центробанку, которое, кстати, должно состояться 15 января. Френкель также понимает и то, что сделано это с одной целью -- очернить его честное имя. Ведь если его продержат в тюрьме, а потом все же следствие признает свою ошибку, от его банка ничего не останется».
Что касается г-жи Аскеровой, то ее адвокат Евгений Мартынов рассказал, что также не общался со своей клиенткой. «Буду пытаться выцарапать разрешение у следователя и сразу пойду к ней в изолятор», -- сказал он. По его словам, его подзащитную задержали 10 января около 12.30 на Новом Арбате, где г-жа Аскерова гуляла с подругой. Задержанная представилась президентом боксерской промоутерской компании.
«Я исключаю, что ее били, -- сказал защитник. -- Но возможно иное, скажем, психологическое давление. Например, у нее сложное заболевание ноги, и ей необходима медпомощь. Можно просто не оказывать медпомощь. То, что моя клиентка давала показания на первом допросе, -- это факт. Но вот насколько они были процессуально безупречно получены, это мне сейчас и предстоит выяснить».
По словам адвоката, г-жа Аскерова -- уроженка Дербента, в Москве бывает наездами, имеет недвижимость в Подмосковье. По предварительным данным адвоката, по делу она, вероятнее всего, проходит одним из посредников между заказчиком и исполнителями покушения.
Екатерина КАРАЧЕВА, Юлия МАКСИМОВА
|
|